Учебно — методическое пособие Книжка- малышка «Правила для маленьких пешеходов» (познавательно-развивающее пособие для детей 3-5 лет по ПДД) |
ПДД детям | |||
Автор: Посохова Марина Николаевна | |||
01.11.2022 16:38 | |||
Учебно — методическое пособие Книжка- малышка «Правила для маленьких пешеходов» (познавательно-развивающее пособие для детей 3-5 лет по ПДД) Пояснительная записка Включению дошкольников с ЗПР младшего возраста в социальную среду способствует воспитание по соблюдению правил безопасного поведения и формирование умений это делать. При этом ребенок ориентируется на совместные с педагогом (родителем) действия, на действия по образцу и по словесной инструкции. В приобщении к здоровому образу жизни именно эти направления работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР являются основополагающими. Для поддержания интереса детей к практическим действиям по правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения активно используются атрибуты игровых комплектов «Азбука дорожного движения», «Книжки- малышки», «Макет дороги» (макет предназначен для дальнейшего изучения правил дорожного движения, знакомства с дорожными знаками и дорожной разметкой, сигналами светофора, участниками дорожного движения, для закрепления полученных знаний). Это учит детей, с одной стороны, переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения, а с другой стороны, использовать в реальной жизни тот элементарный игровой опыт, который дети получили при активном участии взрослого в совместных с ним играх. Цель пособия: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи:
Скачать описание к презентации
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
При изучении ПДД в группе компенсирующей направленности выполняются следующие задачи в соответствии с ФГОС: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Одной из форм деятельности, позволяющей активизировать внимание воспитанников 3-5 лет с ЗПР, является использование «Книжки- малышки» в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности дошкольников. Книжка- малышка «Правила для маленьких пешеходов» – это интересное методическое пособие, которое расширяет возможности традиционных образовательных технологий. Структура Книжки- малышки «Правила для маленьких пешеходов» Дидактическое пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Дидактическое пособие представляет собой книжку. На страницах книжки имеются предметные и сюжетные картинки, а также предметные картинки на липучках, которые дублируют обсуждаемую ситуацию, текст- сообщение, в котором собрана информация по теме ПДД. Книжка- малышка состоит из 8 страниц:
Раздел для воспитателей Раздел пособия содержит материал для воспитателя текст-сообщение, стихи, загадки. Раздел для детей Раздел пособия содержит предметные картинки, дорожные знаки на липучках с разнообразным информационным материалом и развивающими играми, лабиринт с мини машинками закрепленными на трубочках для сока. Дидактическая игра «Найди нарушителя» Цель: запоминание правил дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, умение видеть опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; Дидактическая игра «Дорожные знаки», где ребенок из общего числа картинок дорожных знаков должен закрепить на липучку на разрешающие и запрещающие знаки. Есть вариант игры «Найди ошибку», где ребёнок должен определить, верно ли воспитатель закрепил на липучки знаки и объяснить ошибку. Цель: развитие памяти, объяснительной речи. Игровой раздел макета светофора со съёмными сигналами (на липучках) возможно моделировать и проигрывать различные дорожные ситуации. «Собери светофор» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Ход игры: Ведущий предлагает детям собрать светофор из предложенных кругов разных цветов. Дети объясняют свой выбор, рассказывают о назначении светофора. «Отремонтируй светофор» Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора. Ход игры: Воспитатель сам расставляет сигналы светофора (заведомо в неверном порядке) и объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети раскладывают круги сигналов на верные места. «Стой! Иди!» (развитие мелкой моторики) Цель: Помочь детям запомнить, выучить правила сигналов светофора. Ход игры: Ведущий в произвольном порядке устанавливает один из сигналов светофора, остальные участники игры должны выполнять действия (шагать пальчиками или остановиться) согласно сигналу. Красный – стоять на месте, зелёный – переходить импровизированную дорогу. Пройди лабиринт «Дорога» (лабиринт с мини машинками закрепленными на трубочках для сока). Цель: развитие пространственного и зрительного восприятия, логического мышления, внимания и памяти, глазомера и мелкой моторики, целеустремленности, усидчивости; координации движений, умение анализировать. Дефектолог: Посохова М.Н.
|