«Взаимодействия ДОО с семьёй по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге» |
ПДД детям | |||
Автор: Шубная Виктория Федоровна Кучерова Дина Владимировна Бутыркина Кристина Игоревна Немна Светлана Александровна | |||
07.11.2022 23:26 | |||
«Взаимодействия ДОО с семьёй по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге»
МДОУ «Детский сад №6 п.Новосадовый Белгородского района Белгородской области» Процент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Причинами этого является неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность взрослых. Но что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, поэтому педагогам необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Дошкольное образовательное учреждение является начальной ступенью в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, как ребенок проникнется важностью дорожных правил, станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.
Ведь всем известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. В ДОУ должна быть разработана система профилактики дорожно — транспортного травматизма и изучения правил дорожного движения в образовательной и самостоятельной деятельности, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, которые должны быть грамотными в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый. Таким образом, работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах – работа не одного дня, это процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её систематически, в тесном контакте с родителями. Так как мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные правила. Правила дорожного движения одинаковы как для детей и взрослых, но они написаны без всякого расчета на детей. И главная задача родителей и педагогов объяснить доступно ребенку правила дорожного движения, для этого выбрать нужные формы взаимодействия. Взаимодействие должно учитывать современные формы работы. Учить родителей самостоятельному воспитанию и решению жизненных образовательных задач. Один из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОО с семьей, и ФГОС ДО является основой для организации помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучие. В ФГОС ДО заложен принцип построения личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей. Взаимодействия с родителями должна вестись системно, планомерно на постоянной основе. Так как родители (законные представители) должны быть участниками в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками отношений с учетом образовательных потребностей. ДОО обязано в соответствии с ФГОС ДОО:
Для этого в образовательной организации (группе) должны быть запланированы мероприятия с родителями. Лучше выделять в плане отдельный блок, посвященный воспитанию безопасного поведения на дороге. Для работы необходимо использовать разнообразные формы, такие как: коллективные: родительские собрания «Я и мой ребенок на улице»; групповые консультации «Родители – пример поведения на улице и дороге», акции «Внимание дети!», «Пристегни самое дорогое», челленджы «Везу ребенка правильно!». индивидуальные: беседы, консультации, анкетирование «Азбука безопасности». наглядно – информационные: родительские уголки «Воспитание грамотного пешехода», «Ребенок на дороге – это опасно» и т. д.; памятки для родителей «Обучению детей правилам дорожного движения»; буклеты «Осторожно дорога!». информационно – коммуникативные: электронные мессенджеры в Viber, WhatsApp; электронная почта. Так же выделяют традиционные формы работы, которые проверены временем и используются как внутри детского сада и за его приделами. И нетрадиционные формы работы пользуются большой популярностью у педагогов и родителей. Они помогают установлению неформального общения с родителями, позволяют лучше узнать своего ребенка, что сближает родителей и педагогов. Таким образом, используемые в ходе работы разнообразные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку овладеть приемами безопасного поведения на дорогах, предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать. Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья. Список используемой литературы
|