Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Стрильченко Ольга Николаевна | |||
19.09.2022 06:28 | |||
Конспект интегрированного занятия по ПДД (Средняя группа) «Лесная Азбука безопасности дорожного движения» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Стрильченко О.Н. Цель: закреплять и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, о культуре поведения пешехода. воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный. Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию. Здоровьесберегающие: подвижные игры. Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребенка через направления развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Предварительная работа:
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; интересуется детской изобразительной деятельностью, откликается на просьбу о помощи. Оборудование и материалы: Макет «Мини-улица», демонстративные плакаты по ППД, макеты дорожных знаков, машины игровые, светофор, дорожка «пешеходный переход», детские коляски с куклами, костюмы Волка и Бабы-Яги. Действующие лица: Волк, Баба-Яга, дети средней группы «Умка». Ход занятия: Сюрпризный момент: появление Волка и Бабы-Яги: Баба-Яга: Ой, Волк, куда же мы с тобой попали? Шли мы, шли по лесу, заблудились и вышли к большому городу. Смотри Волк, какие улицы большие! Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Как же теперь нам дорогу с тобой перейти? Волк: Смотри, как много здесь ребят! Может быть они нам расскажут как называется этот большой город? Ребята, как называется город, в котором вы живете? Дети: Мы живем в городе — Щелково! Волк: Какой красивый и большой город! Какие высокие дома и дороги такие широкие. А как же нам перейти через дорогу? Баба-Яга: А давай быстренько через дорогу перебежим, никто и не заметит! Правда же ребята? Ну, пойдем же, пойдем Волчок! (Баба-Яга тянет Волка за руку) Волк: Ребята, а можно так дорогу переходить? Дети: Нельзя так дорогу переходить! Чтобы не попасть под колеса автомобилей, нужно подружиться с пешеходным переходом и светофором. Нужно соблюдать правила дорожного движения и переходить дорогу по пешеходному переходу. Волк: А что же такое — пешеходный переход? Дети: Отгадайте, кто идет? Пешеходная дорожка Дети: Я иду по тротуару, Баба-Яга: Ребята, а как правильно дорогу переходить вы знаете? Дети: Дорогу так перехожу: Потом смотрю внимательно Волк: А какие еще правила дорожного движения нужно соблюдать пешеходам? Дети: Нужно переходить через пешеходный переход с помощью светофора. Светофор подает сигналы для пешеходов. Баба-Яга: А что означает слово «светофор»? И для чего нужен светофор? И какие сигналы он подает пешеходам? Дети: Мы сейчас расскажем вам стихотворения и вы все поймете. Красный, жёлтый и зелёный он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, неспокоен светофор. Старики идут и дети, не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете настоящий друг и брат. По сигналу светофора через улицу идём. Дети: И кивают нам шофёры: "Проходите, подождём!" На красный цвет дороги нет, На жёлтый — подожди. Когда горит зелёный цвет, Счастливого пути. Дети: Помогает с давних пор, Людям, друг наш, светофор Объяснит без напряжения Детям правила движения Дети: Красный светит- Подожди И на желтый — Стой, дружочек. На зеленый свет- Иди! Баба-Яга: Вот теперь я знаю, что такое светофор и для чего он нужен и какие сигналы он подает пешеходам. Волк: Баба-Яга, а может мы с ребятами поиграем? Я очень люблю играть в мячик. Ребята, давайте вместе поиграем в мячик прямо на дороге? Она ведь широкая, места много... Ребята, дорога подходящее место для игры? Дети: Волчок, на дороге играть нельзя, тебя может задавить машина. Давай поиграем лучше в другую интересную игру «Я- пешеход»? Подвижная игра «Я — пешеход». Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, правила культуры поведения пешехода. Методика:
Волк и Баба-Яга: Ребята, какие вы молодцы! Теперь и мы научились правильно переходить дорогу. Мы обязательно расскажем лесным зверюшкам о том, как правильно переходить через дорогу.. Баба-Яга: Но у нас еще есть много вопросов по правилам поведения на дороге. Посмотрим, как правильно вы на них ответите. Дидактическая игра «Верно-неверно». Цель: выявить представления детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: макет «Улицы города», маленькие машинки и куколки, дорожные знаки и светофоры. Методика: Баба- Яга предлагает детям объяснить, кто такой «пешеход», какие бывают пешеходные переходы, что такое дорога и тротуар, правила его поведения на улице. Вопросы детям:
Баба-Яга: Какие вы все молодцы! Хорошо знаете правила поведения на улице. А загадки вы знаете про правила дорожного движения? Наверное не знаете! А я вот много загадок знаю.. Про лес, про избушку мою на курьих ножках и про Лешего. Дети: Знаем мы бабушка — Яга много загадок. Мы их сейчас вам загадаем! Дети: Тихо ехать нас обяжет, Дети: Если ты собрался с другом Он домчит вас быстро, ловко Полосатые дорожки (Пешеходный переход) Дети: Я глазищами моргаю (Светофор) Дети: Лежит коняжка (Зебра) Волк: Вот это да...! Как много загадок про правила дорожного движения вы — ребята знаете. Волк: Спасибо вам, ребята, Нам очень понравилось. Многое мы узнали сегодня: и что такое светофор, что такое зебра и разные знаки дорожного движения. Баба-Яга: А я узнала, что нельзя бегать по проезжей части. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Волк: А я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. И очень хорошо запомнил все цвета светофора. Вот только, как же мы покажем светофор лесным друзьям? Баба — Яга: Ой, что же нам теперь делать, Волчок? Кто же нам поможет? Волк: А может мы ребят попросим нам помочь и нарисовать светофор? Поможете нам ребята? Дети: Конечно поможем! Изобразительная деятельность: «Светофор». Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора, создание положительного эмоционального отклика, желание прийти на помощь. Материалы: листы бумаги А4, кисти, простые карандаши, гуашь, салфетки, стаканчики с водой. Методика: Баба-Яга предлагает детям вспомнить какой по форме светофор и его сигналы, и по цвету. и предлагает детям нарисовать светофор. Баба- Яга: Ребята, а на что похож светофор по форме? И какого он цвета? Дети: На прямоугольник. Черного цвета. Волк: Значит ребята нам нужно обвести прямоугольник простым карандашом и раскрасить его черным цветом. Баба-Яга: А какой формы сигналы светофора? Сколько сигналов у светофора? Дети: Круглой! Три! Волк: И каких цветов сигналы? Дети: Круглой. Красный, желтый, зеленый. Баба-Яга: Ребята, после того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство. Баба-Яга: Берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми). Волк: Ребята, какие вы — молодцы! Все очень постарались! У вас замечательно получилось нарисовать светофор! И мы сможем показать всем зверюшкам, что такое — светофор! Волк и Баба-Яга: Спасибо, вам ребята! Мы сегодня так много интересного узнали и про Правила дорожного движения и всегда теперь будем их соблюдать! А теперь нам пора обратно в лес. До свидания, ребята! До новых встреч! Заключение: Анализируя результаты проведенного интегрированного занятия: «Лесная Азбука безопасности дорожного движения» следует отметить развитие наблюдательности у детей, умения ориентироваться в помещении детского сада. Были закреплены правила поведения на дороге. Продолжилось знакомство с понятиями «улица», «дорога», «дорожный знак», с элементарными правилами поведения на улице. В ходе занятия произошел процесс подведения детей к осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний о светофоре, дороге, тротуаре, пешеходе, пешеходном переходе, о культуре поведения пешехода. Разнообразие форм в ходе занятия позволило проявить детям свою активность и творческую фантазию. В ходе занятия были использованы приемы игоровой, театральной и изобразительной деятельности, что вызвало положительный эмоциональный отклик у детей. Ведь именно эти виды деятельности с удовольствием воспринимаются детьми и способствуют лучшему восприятию и результату образовательной и воспитательной работы. Список используемых источников: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е издание., доп. — М.; МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2020. -368 с. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013 – 96 с.; Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с Картотека стихов про дорожные знаки. Методическая разработка по ОБЖ на тему: Образовательная социальная сеть (nsportal. ru) nsportal. ru›detskii…2018/12/16…pro-dorozhnye-znaki Картотека загадок по правилам дорожного движения. infourok. ru›…po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya… Картотека игр для средней группы детского сада... infourok. ru›…igr…srednej…dorozhnogo-dvizheniya…
|