Конспект музыкально — спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе |
ПДД детям | |||
Автор: Салахова Римма Ивановна | |||
18.04.2022 16:23 | |||
Конспект музыкально — спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа. Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Игровое оборудование: дорожные знаки, три платочка (красный, желтый, зеленый), тоннели. Место проведения: музыкальный зал. Под веселую музыку дети входят в зал. Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет интересное путешествие. Друг за другом встанем дружно. Отправляемся мы в путь, И про правила движенья Ты в дороге не забудь! Воспитанники идут друг за другом и поют «Песню отряда» Воспитатель: Вот мы и приехали. Воспитанники садятся. В зал входят Буратино и Мальвина. Мальвина: (не замечая детей, обращается к Буратино.) Сейчас к нам приедут гости, а ты до сих пор не выучил правила дорожного движения, как не стыдно! Буратино: Вот еще! Очень нужно! Зачем мне твои правила? Мальвина: Это возмутительно! Правила дорожного движения обязаны знать все, и взрослые, и дети. А ты даже не знаешь, на какой сигнал светофора дорогу переходить! Буратино: Светофоры, светофоры... Ну, зачем они нужны? Все пустые разговоры... Для кого они важны? Наш город небольшой, и машин немного. Где хочу – перехожу я свою дорогу. Ну а если красный свет? Ждать? Стоять? Терпенья нет! Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино! Мальвина: Добрый день, уважаемые гости. Буратино: Ура! К нам гости! Занятия окончены! (радостно прыгает) Мальвина: Не торопись, Буратино, пока ты не выучишь правила дорожного движения, я тебя никуда не отпущу. (Буратино поник) Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы поможем Мальвине сделать занятие по правилам дорожного движения занимательным и веселым! Буратино: Да разве учить правила может быть веселым? Воспитатель: Может, особенно, когда не рассказывают, а поют. Слушай внимательно. Дети поют песню «Домик у перехода» Буратино: Какая смешная песенка о гномиках. Мальвина: Это не просто гномики, а сигналы светофора. Воспитатель: Правильно, Мальвина. А ты, Буратино, запомнил, что обозначают цвета светофора? Буратино: Да, сейчас скажу... (готовится сказать, но не может вспомнить) Ой! Уже забыл! Воспитатель: Запоминай Буратино: Воспитанники: (поочередно) Загорелся красный свет - Стой и жди, дороги нет. Желтый свет –предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит – Проходите, путь открыт! Мальвина: А я знаю, как еще можно помочь Буратино запомнить значение сигналов светофора. У меня есть три платочка. (достает красный, желтый и зеленый платочки). Зеленым платочком я приглашаю вас танцевать, если взмахну желтым, значит, нужно стоять на месте, а когда я взмахну красным платком, мы погрозим друг другу пальчиком. Танец-игра с платочками. Звучит веселая музыка. Мальвина поочередно взмахивает зеленый, желтый и красный сигналы. Дети танцуют, стоят или грозят друг другу в соответствии с сигналами. После игры дети садятся. Мальвина: Итак, Буратино, теперь я расскажу тебе про дорожные знаки. Буратино (Бурчит в сторону) Начинается! Воспитатель: Буратино, чем ты недоволен? Разве ты не хочешь поиграть? Буратино: (обрадованно) Конечно же, хочу! Мальвина: Нет, нет, нам нужно заниматься! Воспитатель: Мы будем играть и изучать дорожные знаки. Игра «Дорожные знаки» Выходят по четыре человека в две команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая –для водителей. Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки вверх. Воспитатель: Видишь, Буратино, как наши ребята знают дорожные знаки! Буратино: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы в шахматы играть! Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь. Воспитатель: Неправильно Буратино! Сейчас ребята нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. Ребята, что же это за палочки на дороге? Предполагаемые ответы воспитанников: называется он «Пешеходный переход». Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А нарисованные на дороге черно-белые полосы- это «зебра». Буратино: Как же так? Зебра –это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим черточкам переезжать нужно? 1Воспитанник: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Воспитатель: Буратино ты теперь знаешь, где переходить дорогу. А как ее переходить ты знаешь? Буратино: Я знаю! Вот так! Буратино выполняет разные движения под музыку, показывая, как он идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), он падает. и Воспитатель и Мальвина помогают ему встать. Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты еще легко отделался, могло быть и хуже. Буратино: Я все понял! Налево гляди, и направо гляди, и если машин не увидишь иди! Ведущая. Правильно Буратино! Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете? Предполагаемые ответы воспитанников: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще одну игру. Поиграем? Ответы воспитанников. Игра – эстафета: «Подземный переход» Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему. Воспитатель: Мальвина, Буратино, нам с ребятами уже пора в группу. Буратино: Ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Мне с вами было очень весело заниматься. Воспитатель: Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз: Воспитанники хором: Запомнили мы знаки Дорожного движения, Теперь гулять мы будем Всегда без осложнений. Воспитанники прощаются и уходят в группу.
|