Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения». |
ПДД детям | |||
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна | |||
06.04.2022 12:00 | |||
Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район. Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна Инновационная деятельность что это? Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество». В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения боле высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связаны». Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:
На базе нашего детского сада работает инновационная площадка и условием площадки: выбрать социального партнера. Наша группа решила сотрудничать с ОГИБДД ОМВД города Белореченска в лице инспектора Гайдаровой Екатериной Викторовной. Наш век набирает темпы и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характера спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения. Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформулирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения. Основные нарушения пешеходов: пешеход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаем произошло по вине самих детей, т.к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нам, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным. Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения. Наша группа поставила перед собой цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на дороге не только у детей нашей группы, но и детей всего детского сада. На 2018-2019 г. составлен и подписан план в рамках инновационной площадки «Создание социальной ситуации развития со всеми участниками образовательных отношений, через сетевое взаимодействие» с ОГИБДД ОМВД России по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения и профилактике безопасности дорожного движения. Была проведена предварительная работа: анкетирование «по обучению детей ПДД и профилактике ДДТТ», и консультации «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», среди родителей воспитанников. Родители получили четкие и подробные рекомендации по обучению детей правилам дорожной безопасности. С детьми были проведены: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры. В этой нелегкой работе по прививанию правил безопасного движения детям, были подключены и узкие специалисты. Физ. Инструктор подбирала подвижные игры и спортивные праздники по теме. Муз. Руководитель помогал разучивать песни и танцы с детьми. Организованные встречи с инспектором ОГИБДД ОМВД России Гайдаровой Е.В., для детей ДОУ, в ходе которой была проведены беседы, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры. Инспектор ОГИБДД ОМВД России «Азбука безопасности»; «Некультурные автомобили», «Пешеходная Зебра». Дети встречаясь с инспектором в воочию понимали серьезность мероприятий. В игровой форме инспектор доносила до детей правила дорожного движения. Ребята от этих мероприятий получали массу положительных и познавательных эмоций. Проведенная работа с детьми и родителями послужила основой для поведения на дороге. Дети получали четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – ха год кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками. Поэтому наше взаимодействие в рамках инновационной площадки с ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма дает свои положительных результаты, и сотрудничество с ГИБДД будет продолжен.
|