Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста. |
ПДД детям | |||
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна | |||
11.04.2022 11:48 | |||
Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район. Выполнил воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна. Только, то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его и в первую пору жизни. (Коменский Я). Участники проекта: дети 4-5лет (средний возраст), родители воспитанников, педагог, сотрудники ГИБДД. Сроки реализации: долгосрочный (1 год). Вид: творческий, познавательный, игровой Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Объект проекта: Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников. Предмет проекта: продуктивная деятельность, как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения. Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная, совместная и самостоятельная деятельность детей. Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения. Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформулирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения. Основные нарушения пешеходов: пешеход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаем произошло по вине самих детей, т.к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нам, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным. Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения. Цель: Создание благоприятных психолого-педагогический условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Расширить знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Методы проекта: Художественное творчество. Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Целевые экскурсии. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение досуга по теме проекта. Разбор ситуаций, применение полученный теоретических знаний на практике. Работа с родителями. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД. Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домой, дорожных знаков, деревья, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобус, поезда, мольберт. Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а зачем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения. План реализации проекта: I этап (организационный) Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. II этап (практический) Проведение различных мероприятий. III этап (заключительный) Подготовка к итоговому мероприятию и проведение.
|