Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.
ПДД детям
Автор: Муштаева Любовь Евгеньевна   
08.02.2022 10:43

«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.«Проделки Неумехи-Помехи» для детей подготовительной к школе группы.

Вид: Занятие – путешествие (сюжетно – игровое)

Тип: Интегрированное

Цель: Способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на дороге

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  2. Закрепить знания детей о работе регулировщика;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;
  5. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Скачать  конспект

Словарь: Извилистая дорога, регулировщик, жезл, перегородить, предупреждающие знаки, специальный, легковой, грузовой транспорт.

Оборудование: Дорожные знаки, разрезные картинки «Дорожные знаки», макет «Улица нашего района», газета, служебные машины: пожарная, скорая, полиция; легковые машины; макеты зданий; муляж дерева, коврограф, руль -6 штук, кегли, костюм полицейского, свисток, жезл, макет «Перекресток»; макет «Светофор», кукла Неумеха, телефон игрушечный, фликеры.

Предварительная

работа: 1.Работа с дидактическим материалом (дид. игры, игры на макете);

2. Наблюдения за транспортом на прогулке;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков;

4. Чтение художественной литературы:

Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного жвижения»; О.Бедарев «Азбука безопасности»; ит. д

5. Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

6. Изготовление макетов домов, транспорта;

7. Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»

8. Аппликация «Перекресток с различными видами транспорта»;

9. Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».

 

Вводная часть

Мотивация (5 мин)

Дети свободно играют. Вдруг заходит почтальон и приносит газету «Новости Пскова» и говорит:

- Здесь группа номер 8? (Да) Тогда это вам!

В: Ребята, давайте посмотрим, что пишут в газете.

Дети читают газету и узнают, что наш город посетила Неумеха – Помеха, и навела беспорядок в нашем городе (перепутала весь транспорт, повалила деревья на дороги, отключила все светофоры)

Входит Неумеха: Здравствуйте, а вот и я? Узнали?( Ответы детей)

Неумеха подходит к журналу и говорит6 Да, это я все сделала! Какая я молодец!

В: Ребята, а вы тоже считаете, что Неумеха молодец?(Нет)

В: Поможем навести порядок в нашем городе?(Да)

Объясним Неумехе, почему так делать нельзя?(Да)

Основная часть

Под музыку дети начинают прогулку по городу. Подходим к стоянке автомобилей.

Проблемная ситуация

Решение проблемы( 5 мин)

1 мин

Проблемная ситуация

Решение проблемы (7 мин)

Неумеха: Ребята, помогите! Меня позвали в гости шалунишки. Сказали, что к детскому саду приедет автомобиль желтого цвета. А я не знаю, какой именно.

Д.и «Расставь правильно и назови транспорт»

Воспитатель предлагает расставить транспорт, который соответствует макету здания (больница, пожарная часть, здание полиции, детский сад, жилой дом)

В: Ребята, расскажите Неумехе, где какой транспорт? Какой транспорт подъехал к детскому саду? (такси)

Неумеха: Спасибо, вам ребята. Больше я путать транспорт не буду.(Неумеха уезжает к шалунишкам)

Отправляемся дальше на прогулку. Звонит телефон(аудиозапись)Звонит Неумеха.

В: Ребята, Неумеха просит помощи. Ей никак не проехать к шалунишкам (подходим к макету)

В: А что случилось, ребята? (на дороге лежит дерево.Оно прегородило дорогу) Как помочь? (надо расставить знаки)

Д.и «Поставь знак правильно»

Дети выбирают из предложенных знаков нужный и ставят. Объясняют, что это за знак.(объезд с указателем направления)

Неумеха: Ой, а разве это дорога? На змею похожа.(это извилистая дорога)

Неумеха: Ребята, а как должен водитель ехать по такой дороге? (аккуратно, медленно) А покажете? (Да)

П.и «Автомобилисты» (музыка) Дети надевают ободки-транспорт и едут по извилистой дороге(кегли) до знака парковка.

Неумеха: Спасибо, вам ребята! (Неумеха уезжает)

В: Ребята, чтобы не было аварий, водители после поездок должны отдыхать. Вот и мы с вами отдохнем.

Физминутка

«Светофор» (2 мин)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Проходить ребята могут!

(Воспитатель показывает сигналы светофора. На красный сигнал –дети стоят на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте)

Раздаются сигналы   автомобилей в спальне(аудиозапись).Шум толпы.

Проблемная ситуация

Решение проблемы (5 мин)

Фрагмент сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»

Заходим в спальню и видим пешеходов стоящих на перекрестке и такси Неумехи.

В: Ребята, что случилось? ( светофор не работает)

Неумеха: Ребята, это я выключила все светофоры, думала, зачем они? А теперь я не могу проехать? Помогите, меня уже заждались шалунишки.

В: Как нам помочь пешеходам и Неумехе? (нам поможет регулировщик)

Выбираем регулировщика с помощью считалки.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Ребенок надевает форму, берет жезл, свиток и становится в середине перекрестка.

Сюрпризный момент (3 мин)

Неумеха: Какие вы молодцы! Спасибо! Я не буду больше выключать светофоры.

Не хочу быть Неумехой – Помехой. Хочу быть Знайкой –Помогайкой.

У меня есть волшебные «светлячки», они уже несколько раз меня уберегли от беды. (достает и показывает)А вы знаете, что это за «светлячки»? (ответы детей)

Знайка-Помогайка: Да, дети это фликеры и я их вам дарю! Уж, очень мне хочется сделать доброе дело и уберечь вас от беды. Спасибо, Вам за помощь! До встречи! Берегите себя!( уезжает к шалунишкам)

Заключительная часть (2 мин)

Ребята, а какие добрые дела сегодня сделали мы для нашего города? (расставляли транспорт по назначению, поставили правильно знаки, научили Неумеху проезжать по извилистой дороге, помогли пешеходам и такси Неумехи проехать перекресток с помощью регулировщика)

В: Спасибо, ребята! Вам понравилось путешествие по городу?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год