Безопасное движение на дороге или как я помог Сонечке добраться до детского сада
Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Цель: познавательное развитие детей в старшей группе дошкольного возраста в процессе познавательно –исследовательской деятельности при исследовании дорожных знаков и правил дорожного движения.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
- развивать умение ориентироваться на местности, способность отгадывать загадки и соотносить их с изображением, познавательную активность
- формировать представления о дорожных знаках, правилах безопасного перехода дороги и светофоре; формировать представления детей об ориентации на местности.
- приобщять детей к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: игра «как я помог Сонечке добраться до детского сада», решение проблемной ситуации, обсуждение, физкульт. минутка, игра «светофор»
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, презентация, указка, стол для дидактического материала, карточки по количеству детей с изображением дорожных знаков; круги трех цветов (красные, желтые и зеленые)
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Примечание
|
Вводная часть (мотивация)
|
Создание благоприятного психологического климата
|
Воспитатель приветствует детей , предлагает посмотреть кто пришел к ним в гости (сказочный герой, кукла, один из воспитанников)
|
Дети приветствуют гостя и обращают внимание на конверт в руках гостя.
|
|
Постановка проблемы
|
Письмо от гостя с просьбой, помочь маленькой девочке, добраться до детского сада, в который ходит ее брат
|
Дети слушают содержание просьбы в письме и обещают помочь
|
|
Основная часть
|
Воспитатель предлагает посмотреть на экран, на котором изображены дома, проезжая часть и тротуар, и вспомнить по какой части улицы можно передвигаться пешеходам.
|
Дети смотрят первый слайд. Называют части улицы и находят и показывают тротуар на картинке с помощью указки.
|
|
Опытно-экспериментальная работа
|
Воспитатель показывает детям следующий слайд, на котором изображены дорожные знаки и предлагает выбрать дорожный знак , который поможет герою перейти дорогу. После ответов детей, воспитатель показывает слайд со знаком пешеходного перехода.
|
Дети рассматривают дорожные знаки, называют их, и выбирают на столе картинки с тем знаком, который, по их мнению, поможет перейти дорогу. Отвечают на вопрос , почему они выбрали этот знак.
|
|
Воспитатель показывает следующий слайд с изображением светофора и загадывает про него загадку. Задает вопрос , на какой свет светофора можно переходить дорогу и предлагает подойти к столику с карточками, после того как дети выберут карточки, воспитатель открывает слайд с правильным ответом.
|
Дети отгадывают загадку, смотрят на слайд. Рассматривают карточки с изображением кругов разного цвета и выбирают нужный цвет сигнала светофора.
|
|
Физкультурная минутка «вместе весело шагать»
|
Воспитатель показывает движения
|
Дети повторяют движения
|
|
Формирование новых понятий
|
Создание проблемной ситуации:
Что такое развилка и где находится левая часть.
Демонстрация слайда с изображением развилки
|
Дети вспоминают, рассуждают, дискутируют по заданному вопросу, рассматривают изображение
|
|
Практическая работа
|
Создание проблемной ситуации. Воспитатель рассказывает о наличии дорожных знаков на каждой дороге развилки и предлагает с помощью них узнать где же нужная нам дорога. показывает следующий слайд с изображением запрещающих знаков
|
Дети рассматривают слайд со знаками, отвечают на вопросы о чем предупреждаю нас эти знаки и можно ли идти по этой дороге
|
|
Воспитатель открывает новый слайд с изображением знаков поворот на лево и пешеходный переход
|
Дети рассматривают дорожные знаки, отвечают на вопросы что означают эти знаки, и можно идти по этой дороге.
|
|
Заключительная часть (рефлексия)
|
Открывается слайд с изображением картинки детского сада.
Воспитатель организует беседу: кому дети помогли, достигли мы цели, что делали, какое у них настроение и т.д
|
Рассматривают фото садика. Отвечают на вопросы
|
|
|