КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок узнает в детском саду, прочно останется у него навсегда. От того, насколько ребенок усвоит ПДД и станет выполнять их, во многом зависит его жизнь и здоровье.
Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном после родителей, где ребенок может получить знания и навыки безопасного поведения на дороге. Особое значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Через содержание занятия, представленного в данном конспекте дети знакомятся с сигналами светофора, способны перенести полученные знания в реальные жизненные ситуации.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
|
1.
|
Ф.И.О. педагога
|
Воронина Галина Ивановна
|
2.
|
Доминирующая образовательная область
|
Социально-коммуникативное развитие
|
3.
|
Вид деятельности детей
|
Познавательная, Художественно-эстетическая.
|
Методическая информация
|
1.
|
Тема образовательной деятельности
|
ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА
|
2.
|
Методы и приемы реализации содержания занятия
|
Метод мотивации деятельности (сюрпризный момент)
Рассматривание макета светофора, объяснение, рассуждение.
Игра «Будь внимательным», Дидактическая игра « Сигналы светофора»
Метод сопровождение самостоятельной деятельности детей (помощь в выполнение аппликации).
|
3.
|
Интеграция образовательных областей
|
Социально-коммуникативное развитие (Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.)
Познавательное развитие (Знакомство с работой светофора)
Речевое развитие (Совершенствование речи, активизация словаря)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Физическое развитие (Подвижная игра « Будь внимательным»)
|
4.
|
Возрастная группа:
|
Вторая младшая группа
|
5.
|
Цель:
|
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях через систему организации педагогической деятельности.
|
6.
|
Задачи:
|
6.1
|
|
Формировать представления детей о назначение светофора, о его сигналах.
Закрепить у детей знание цветов.
|
6.2
|
|
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности
Совершенствовать речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
|
6.3
|
|
Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.
Формировать интерес к аппликации.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его на листе бумаги.
Формировать навыки аккуратной работы по аппликации.
|
7.
|
Планируемые результаты
|
7.1
|
|
Имеют представление о работе светофора, о назначение его сигналов.
|
7.2
|
|
Владеют элементарными общепринятыми нормами поведения на дороге
|
7.3
|
|
Активно участвуют в беседе.
|
7.4
|
|
Владеют навыками аккуратной работы по аппликации (пользуются кистью и клеем, убирают лишний клей салфеткой)
|
8.
|
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
|
Макет светофора, игрушки Маша и Медведь,
½ альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги прямоугольник,
3 круга (красный, желтый, зеленый),
клей, кисть для клея, клеенка, запись песни.
|
9
|
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
|
Рассматривание иллюстраций, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, разучивание песен, стихов.
|
Конспект занятия
|
I.
|
Вводная часть
|
Дети пригласили в гости Машу и Медведя.
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
|
Воспитатель: Что -то задерживаются наши гости. Как-бы с ними чего
не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения, а в
нашем городе много машин.
(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, разве можно так идти по дороге?
Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
|
1.2
|
Мотивация деятельности детей
|
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения.
|
1.3
|
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
|
Кто самый главный помощник на дороге?
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением. Все его должны слушаться.
|
II.
|
Основная часть:
|
|
2.1
|
Актуализация ранее приобретенных знаний
|
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2. Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3. Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите,
жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
|
2.2
|
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
|
Посмотрите на светофор (рассматривают макет). Работает светофор так, когда для машин горит красный сигнал, то для пешеходов горит зеленый. Машины что делают? А что в это время делают пешеходы?
А за тем загорается желтый сигнал. Он говорит « внимание».
Загорается для машин зеленый сигнал – они могут ехать, а для пешеходов красный сигнал - значит переходить дорогу нельзя! Почему?
Воспитатель: Машенька и Миша давайте послушаем вместе с ребятами песенку про светофор.
(песня «Светофор»)
|
2.3
|
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
|
Дети проходят и садятся за столы, где лежат макеты светофоров.
Воспитатель предлагает детям наклеить цветовые сигналы.
Игровое задание « Сигналы светофора»
Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы.
Какого цвета кружочки вы будете использовать?
Дети наклеивают, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться клеем и кистью.
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора (анализ выполнения задания).
|
III.
|
Заключительная часть
|
Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей знаем для чего нужен светофор.
|
3.1
|
Анализ и самоанализ деятельности детей
|
В конце занятия воспитатель еще раз спрашивает у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора. (хвалит за правильные ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора. Теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры подарим нашим гостям.
|
IV.
|
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
|
4.1
|
Подборка художественной литературы по ПДД
|
Я.Пишумов «Азбука города», С.Михалков «О светофоре», Э.Мошковская «Почему машина движется?»
|
4.2
|
Наглядный материал:
|
транспорт различного функционального назначения;
настольно-печатные игры;
дидактические игры по ПДД;
плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.
|
4.3
|
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
|
Атрибуты (рули, светофор, автобус)
|
4.4
|
Картотека подвижных игр по ПДД
|
«Ученая кошка», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» и др..
|
|
|
|
|
|