Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА
ПДД детям
Автор: Воронина Галина Ивановна   
09.06.2021 22:58

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРАКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Почти половина дорожно-транспортных происшествий происходит из-за невнимательности детей, отсутствия у них наблюдательности. Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок узнает в детском саду, прочно останется у него навсегда. От того, насколько ребенок усвоит ПДД и станет выполнять их, во многом зависит его жизнь и здоровье.

Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном после родителей, где ребенок может получить знания и навыки безопасного поведения на дороге. Особое значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

 

Через содержание занятия, представленного в данном конспекте дети знакомятся с сигналами светофора, способны перенести полученные знания в реальные жизненные ситуации.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Воронина Галина Ивановна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, Художественно-эстетическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

ЗНАКОМСТВО С РАБОТОЙ СВЕТОФОРА

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Метод мотивации деятельности (сюрпризный момент)

Рассматривание     макета светофора, объяснение, рассуждение.

Игра «Будь внимательным», Дидактическая игра « Сигналы светофора»

Метод сопровождение самостоятельной деятельности детей (помощь в выполнение аппликации).

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.)

Познавательное развитие   (Знакомство с работой   светофора)

Речевое развитие (Совершенствование речи, активизация словаря)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Физическое развитие (Подвижная игра « Будь   внимательным»)

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

5.

Цель:

Формирование  у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения  в дорожных ситуациях через систему организации педагогической деятельности.

6.

Задачи:

6.1

 

Формировать   представления детей о назначение светофора, о его сигналах.

Закрепить у детей знание цветов.

6.2

 

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.

Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности

Совершенствовать речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

6.3

 

Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.

Формировать интерес к аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его на листе бумаги.

Формировать навыки аккуратной работы по аппликации.

7.

Планируемые результаты

7.1

 

Имеют   представление о работе светофора, о назначение   его сигналов.

7.2

 

Владеют элементарными общепринятыми нормами поведения на дороге

7.3

 

Активно   участвуют в беседе.

7.4

 

Владеют навыками аккуратной работы по аппликации (пользуются кистью и клеем, убирают лишний клей салфеткой)

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Макет светофора, игрушки Маша и Медведь,  

½ альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги прямоугольник,

3 круга   (красный, желтый, зеленый),

клей, кисть для клея, клеенка, запись песни.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы,   разучивание песен, стихов.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Дети пригласили в гости Машу и Медведя.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Что -то задерживаются наши гости. Как-бы с ними чего

не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения, а в

нашем городе много машин.

(заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель:  Машенька, разве можно так идти по дороге?

Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Кто самый главный помощник на дороге?

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти   опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими сигналами   управляет движением. Все его должны слушаться.

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2. Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3. Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите,

жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Посмотрите на светофор (рассматривают макет). Работает светофор так, когда для машин горит красный сигнал, то для пешеходов горит зеленый. Машины что делают? А что в это время делают пешеходы?

А за тем загорается желтый сигнал. Он говорит « внимание».

Загорается для машин зеленый сигнал – они могут ехать, а для пешеходов красный сигнал - значит переходить дорогу нельзя!   Почему?

Воспитатель: Машенька и Миша давайте послушаем вместе с ребятами песенку про светофор.

(песня «Светофор»)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети проходят и садятся за столы, где лежат макеты светофоров.

Воспитатель   предлагает детям наклеить цветовые сигналы.

Игровое задание « Сигналы светофора»

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы.

Какого цвета кружочки вы будете использовать?

Дети наклеивают, воспитатель напоминает, как правильно пользоваться клеем и кистью.

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора (анализ выполнения задания).

III.

Заключительная часть

Маша: Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей знаем для чего нужен светофор.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В конце занятия воспитатель еще раз спрашивает у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора.   (хвалит за правильные ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора. Теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры подарим нашим гостям.

IV.

Дальнейшая разработка   темы (развивающая среда)

4.1

Подборка художественной литературы по ПДД

Я.Пишумов «Азбука города», С.Михалков «О светофоре», Э.Мошковская «Почему машина движется?»

4.2

Наглядный материал:

транспорт различного функционального назначения;

настольно-печатные игры;

дидактические игры по ПДД;

плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.

4.3

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Атрибуты (рули, светофор, автобус)

4.4

Картотека подвижных игр по ПДД

«Ученая кошка», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» и др..

       
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год