Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».
ПДД детям
Автор: Савельева Юлия Михайловна Подловская Елена Анатольевна   
09.06.2021 17:32

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Мишутка»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Учитель-логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2021г.

 

Скачать конспект

НОД по познавательно-речевому развитию. «Путешествие в страну «Светофора».

  • Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

  • Познавательное развитие
  • закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках
  • воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге
  • развивать память и внимание.
  • Речевое развитие
  • активизировать словарь по теме
  • воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей
  • развивать монологическую и диалогическую речь

Художественно-эстетическое развитие

  • Закрепить умение детей составлять знаки дорожного движения, вырезать круги и треугольники.
  • Развивать эстетические чувства.

Оборудование: конверт с письмом; изображения дорожных знаков на экран; персонаж светофор; столы, прямоугольники и квадраты разных цветов; подставки для светофоров.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за транспортом на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков
  • Чтение художественной литературы:
  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»,
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;
  • Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно такое большое, в красивом конверте. Давайте его откроем. Читает: "Здравствуйте, будущие школьники! Пишет вам старый друг, как меня зовут узнаете, когда загадку отгадаете.

Пишет вам дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него — не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор — это, дети,... (Светофор)" Молодцы ребята отгадали загадку. Я вас приглашаю в гости в свою страну. По пути в мою страну соблюдайте все правила дорожного движения. И ваше путешествие будет увлекательным и познавательным.

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: По пути будьте внимательны, и мы быстро доедем к нашему светофору.

Дети садятся на стульчики на экране появляется, дорога по которой движется автомобиль и появляется первый знак:

Воспитатель: Ребята, что за знак?

Дети: Пешеходный переход.

В: Молодцы отправляемся дальше.

Появляется следующий знак.

В: Что обозначает этот знак?

Ответы детей:

"Рядом школа! Детский сад!"

В: Едем дальше.

На экране появляется знак.

В: Что нужно сделать, увидев этот знак?

Дети: Здесь нужно переходить дорогу по подземному переходу.

В: Молодцы едем дальше.

Воспитатель: А вот и еще один знак, что он означает?

Дети: Это ремонтная мастерская.

Воспитатель: Правильно. А вот следующий знак.

Дети: Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак парковка.

Воспитатель: молодцы здесь мы припаркуемся, так как это наша остановка, мы приехали к светофору в гости. А вот и он.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Светофор: вы, наверное, устали давайте с вами поиграем в игру «Светофор». А за одно, вспомним, что обозначают мои три цвета.

Светофор: Ребята, я приготовил для нас одно задание. Давайте посмотрим на доску. Здесь нарисована картина о случае, который произошел на улице. Выставляется картина. И приготовил для вас интересные вопросы

Беседа по картине.

Светофор: — Ребята кого вы видите на картине?

Дети: мальчиков

Светофор: — А что мальчики делают?

Дети: прицепились к машине

Светофор: — Почему мальчики решили так покататься на машине?

Дети: мальчики решили, что так им будет весело

Светофор: — Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

Дети: Двигалась

Светофор: — Можно ли так поступать детям (и не только)?

Дети: — Нет, это очень опасно!

Светофор: — Чем может закончиться такое развлечение?

Дети: — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Светофор: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

Дети: люди напуганы поведением детей.

Светофор: — А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

Светофор: — Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

Дети: — Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

- Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Светофор: Ребята, по Вашим ответам я составил план рассказа:

  1. Прогулка друзей.
  2. Катание на машине.
  3. Так делать нельзя!

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Дети составляют рассказы.

Светофор: Молодцы. Какие интересные рассказы у вас получились.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Воспитатель: Ребята давайте с вами изготовим еще светофоры для того, чтобы поставить их у всех школ, тогда дорога станет безопасней.

Дети вместе с воспитателем и светофором подходят к столам, где лежат заготовки и делают аппликацию светофора и крепят их на подставки.

Светофор: Ребята, мне понравилось, как все отвечали на вопросы!

А сейчас я вам дам картинки. Вы внимательно посмотрите, и скажите, как можно поступать, а как нет:

- играть только на детской площадке.

- переходить дорогу только на зеленый цвет светофора.

- переходить дорогу по пешеходному переходу.

- при подходе к проезжей части нужно посмотреть по сторонам.

- ждать транспорт только на остановке.

- переходить дорогу держа взрослого за руку.

- ходить по тротуару.

Светофор: молодцы, я подготовил для вас дипломы: «Знатоки дорожного движения».

Светофор вручает детям дипломы, и они возвращаются домой.

Рефлексия: Ребята если вам понравилось путешествие, и вы совсем справились -возьмите зеленый круг, если понравилось, но не совсем справились – возьмите желтый круг, а если не понравилось –возьмите красный круг.

Литература

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет» «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе»,

Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год