Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».
ПДД детям
Автор: Савельева Юлия Михайловна Подловская Елена Анатольевна   
09.06.2021 17:32

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну «Светофора».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Мишутка»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Учитель-логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2021г.

 

Скачать конспект

НОД по познавательно-речевому развитию. «Путешествие в страну «Светофора».

  • Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

  • Познавательное развитие
  • закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках
  • воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге
  • развивать память и внимание.
  • Речевое развитие
  • активизировать словарь по теме
  • воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей
  • развивать монологическую и диалогическую речь

Художественно-эстетическое развитие

  • Закрепить умение детей составлять знаки дорожного движения, вырезать круги и треугольники.
  • Развивать эстетические чувства.

Оборудование: конверт с письмом; изображения дорожных знаков на экран; персонаж светофор; столы, прямоугольники и квадраты разных цветов; подставки для светофоров.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за транспортом на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков
  • Чтение художественной литературы:
  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»,
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;
  • Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Оно такое большое, в красивом конверте. Давайте его откроем. Читает: "Здравствуйте, будущие школьники! Пишет вам старый друг, как меня зовут узнаете, когда загадку отгадаете.

Пишет вам дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него — не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор — это, дети,... (Светофор)" Молодцы ребята отгадали загадку. Я вас приглашаю в гости в свою страну. По пути в мою страну соблюдайте все правила дорожного движения. И ваше путешествие будет увлекательным и познавательным.

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: По пути будьте внимательны, и мы быстро доедем к нашему светофору.

Дети садятся на стульчики на экране появляется, дорога по которой движется автомобиль и появляется первый знак:

Воспитатель: Ребята, что за знак?

Дети: Пешеходный переход.

В: Молодцы отправляемся дальше.

Появляется следующий знак.

В: Что обозначает этот знак?

Ответы детей:

"Рядом школа! Детский сад!"

В: Едем дальше.

На экране появляется знак.

В: Что нужно сделать, увидев этот знак?

Дети: Здесь нужно переходить дорогу по подземному переходу.

В: Молодцы едем дальше.

Воспитатель: А вот и еще один знак, что он означает?

Дети: Это ремонтная мастерская.

Воспитатель: Правильно. А вот следующий знак.

Дети: Если нужно полечиться, знак подскажет, где больница.

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак парковка.

Воспитатель: молодцы здесь мы припаркуемся, так как это наша остановка, мы приехали к светофору в гости. А вот и он.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Светофор: вы, наверное, устали давайте с вами поиграем в игру «Светофор». А за одно, вспомним, что обозначают мои три цвета.

Светофор: Ребята, я приготовил для нас одно задание. Давайте посмотрим на доску. Здесь нарисована картина о случае, который произошел на улице. Выставляется картина. И приготовил для вас интересные вопросы

Беседа по картине.

Светофор: — Ребята кого вы видите на картине?

Дети: мальчиков

Светофор: — А что мальчики делают?

Дети: прицепились к машине

Светофор: — Почему мальчики решили так покататься на машине?

Дети: мальчики решили, что так им будет весело

Светофор: — Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

Дети: Двигалась

Светофор: — Можно ли так поступать детям (и не только)?

Дети: — Нет, это очень опасно!

Светофор: — Чем может закончиться такое развлечение?

Дети: — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Светофор: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

Дети: люди напуганы поведением детей.

Светофор: — А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

Светофор: — Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

Дети: — Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

- Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Светофор: Ребята, по Вашим ответам я составил план рассказа:

  1. Прогулка друзей.
  2. Катание на машине.
  3. Так делать нельзя!

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Дети составляют рассказы.

Светофор: Молодцы. Какие интересные рассказы у вас получились.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Воспитатель: Ребята давайте с вами изготовим еще светофоры для того, чтобы поставить их у всех школ, тогда дорога станет безопасней.

Дети вместе с воспитателем и светофором подходят к столам, где лежат заготовки и делают аппликацию светофора и крепят их на подставки.

Светофор: Ребята, мне понравилось, как все отвечали на вопросы!

А сейчас я вам дам картинки. Вы внимательно посмотрите, и скажите, как можно поступать, а как нет:

- играть только на детской площадке.

- переходить дорогу только на зеленый цвет светофора.

- переходить дорогу по пешеходному переходу.

- при подходе к проезжей части нужно посмотреть по сторонам.

- ждать транспорт только на остановке.

- переходить дорогу держа взрослого за руку.

- ходить по тротуару.

Светофор: молодцы, я подготовил для вас дипломы: «Знатоки дорожного движения».

Светофор вручает детям дипломы, и они возвращаются домой.

Рефлексия: Ребята если вам понравилось путешествие, и вы совсем справились -возьмите зеленый круг, если понравилось, но не совсем справились – возьмите желтый круг, а если не понравилось –возьмите красный круг.

Литература

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет» «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе»,

Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год