Конспект занятия «Автостоп» (повторение дорожных знаков) |
ПДД детям | |||
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна | |||
21.05.2021 08:47 | |||
Конспект занятия «Автостоп» (повторение дорожных знаков) Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Задачи: Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Средства реализаций: Модели автомобилей плоскостные, плоскостные рисунки транспорта, доска, знаки дорожного движения, музыка, обручи, теннисные шары.
Ход: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны туда отправиться? (Ответы детей) - А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) -А предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается? (поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «Стоп») - Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз- модели машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? - А вот и первый вид транспорта. (картинка- магнит трамвай.) 1-я остановка - Что бы нам сесть в это вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на доску. - Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове? - Придумайте рифму к этому слову. (Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай.) -Назовите глухой звук из этого слова. ( «т») - Пора выходить. Как мы будем обходить, напомните мне ещё раз, пожалуйста. (Спереди.) 2-я остановка - А сейчас мы будем передвигаться пешком. (На доске дорожный знак «Дети») - Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.) - Что означает этот знак? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находятся детские учреждения, и дети могут появиться на дороге в любое время) - А вот другой знак? Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено.) На доске появляется автомобиль. 3-я остановка - Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной есть у меня, Вместо ног два колеса. Когда педали покручу, Сразу еду, куда хочу. (велосипед) - Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева) - Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги) 5-я остановка. На доске — автобусная остановка -Что означает этот знак? - Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю.) - А из какой двери можно выходить? (Из передней.) - Чем автобус похож на троллейбус? -Чем они отличаются? 6-я остановка Макет светофора с красным цветом. - Что велит нам светофор? (Ответы детей.) - Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть. Каждому ребенку дается теннисный мячик, и они по очереди забрасывают его в обруч. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы: - Сколько цветов у светофора? - Для чего у светофора есть звук? Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения.
|