Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.
ПДД детям
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна   
19.05.2021 21:44

Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.Конспект открытого занятия по ФЭМП и ПДД «Навстречу светофору» в средней группе.

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах 5.

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах 5
  • упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование: машины большие, маленькие, зебра, макет светофора, большие круги красного, желтого, зелёного цвета по 2 шт., чёрный светофор без кругов, мешочек с блоками Дьеныша, разрезные картинки «Транспорт» на каждого ребёнка, руль, кепка водителя, билеты в автобус, коробки, раскраски светофор на каждого ребенка, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло. (Открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор!»

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе.

Давайте с помощью считалки выберем водителя.

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

  • Раз, два, три

В этот счет выходишь ты.

И для этого нам нужны билеты. На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

Включается песня «Автобус», Железновой.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?

Дети: (считают легковые машины) Три машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Дети: Пять машин.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие — грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие — легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета.

Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю, как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты (блоки Дьоныша), во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте с вами посчитаем, сколько в каждой корзинке геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько кругов в корзинке (считаем вместе с детьми)

Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке?

Воспитатель: Сколько треугольников?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Садитесь в автобус на свои места.

(если есть время посчитать другого водителя).

Включается песня Автобус

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям, переходить улицу.

А давайте мы светофору подарим друзей «Светофоры».

Возьмите стульчики и присаживайтесь за стол. На столах лежал светофоры, давайте их раскрасим и

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у вас получились светофоры.

Вам понравилось ребята?

Что вам больше всего понравилось?

А Что запомнилось?

Спасибо, ребята за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год