Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие макет и лэпбук «Наш перекресток»
ПДД детям
Автор: Четвертухина Мария Петровна   
23.02.2021 20:21

Методическое пособие макет и лэпбук «Наш перекресток»Методическое пособие макет и лэпбук «Наш перекресток»

выполнили:

  • педагог-психолог Смольнякова О.В.,
  • воспитатель Четвертухина М.

муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №358 Тракторозаводского района» Волгограда Волгоград 2021г.

Методическое пособие макет и лэпбук «Наш перекресток»

Цель: Создание эффективных условий для организации работы по формированию у дошкольников навыков правильного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Расширять у детей знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов. Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора и их назначении.

 

Скачать конспект

Возраст: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Теоретическая часть: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный автоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в работе считаем работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Практическая часть:

Макет «Наш перекресток» (используется как настенный). Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, мы решили разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяем инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками и с привлечением родителей. Рядом с детским садом находится перекресток, поэтому мы решили, что такая модель будет очень актуальная для нашей группы. На этом полотне расположена дорога, перекресток, с различными дорожными знаками. транспортом, школой, детской библиотекой, это настоящий макет перекрестка, только в уменьшенном виде. Дети так практически могут моделировать различные ситуации, дорожные происшествия, дошкольники знакомятся и со специальным видом транспорта, обыгрывают такие ситуации. Такой перекресток помогает детям ориентироваться на местности (где находится школа, детский сад, детская библиотека, шиномонтаж, магазин «Ткани», магазин «Все для рыбалки». Дети практически обучаются разрешать дорожные ситуации. Выполняют задания сначала по словесной инструкции взрослого. Например: правильно перейди дорогу с зайчиком, отведи его в детский сад, затем помоги коту перейти перекресток, найди нарушителей дорожного движения.

Лэпбук

К этому макету в дополнении был сделан «Лэпбук». На нем представлены дорожные знаки запрещающие, разрешающие. Дети знакомятся с жестами регулировщика. Все карточки яркие и в стихах. Например: «Если палка смотрит в лоб- делай правый поворот». В ярких кармашках располагаются веселые кроссворды по правилам дорожного движения, виды светофоров (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным, в определенных направлениях, с дополнительной секцией, для регулирования через дорожные переезды, для регулирования трамваев и других маршрутных средств, реверсивные знаки. Дети знакомятся со многими знаками дорожного движения: знаками сервиса, информационными, предписывающими, знаками приоритета, предупреждающими, разрешающими и запрещающими. На лепбуке наклеены и подписаны телефоны экстренных служб, следующие: 101- пожарная служба, 102-полиция, 103-скорая помощь, 104-аварийная служба газа. Так же собрана картотека игр по правилам дорожного движения. В виде кармашков собраны стихи, загадки, сюжетно-ролевые игры по ПДД, дидактические игры-ситуации «Расставь знаки», с помощью данной игры дети учатся моделировать дорожные ситуации, дидактическая игра «Найди пару» (на закрепление знаков дорожного движения).

Дидактическая часть:

Дидактическая ценность-игры посредством макета способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, зрительного восприятия, активизации словарного запаса. Воспитывают самостоятельность, быстроту реакций, смекалку. Воспитанники придумывают сюжеты в игре. Что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения, обучая посредством игры. Мы обучаем как детям удобно и естественно его взять.

Правила игры определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность.

Игровое действие проявление активности детей в игровых целях, отгадывать предметы по описанию, отгадывать загадки, определить, какое изменение произошло на макете, на картинках. Игровое действие развивает у дошкольников наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, детскую активность. Наличие игровых действий в таких дидактических играх делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание у детей, создаются предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. В игре у детей формируются психические качества: внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности, дети применяют в игре имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируются различные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость. При обучении игровым действиям происходит правильное взаимоотношение в игре между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать в беде.

Литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
  2. К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
  4. Е.И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год