Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я — пешеход» |
ПДД детям | |||
Автор: Андриянова Наталья Ивановна | |||
07.02.2021 11:06 | |||
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я — пешеход» Выполнила воспитатель: Андриянова Наталья Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина» Цель занятия. Формировать умения знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная:
Развивающие:
Воспитательная:
Активизация словаря:
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны? Я по городу иду, Пешеход Место есть для перехода, (Пешеходный переход) Где ведут ступеньки вниз, Подземный переход А главное - Внимание Что за зебра без копыт: Пешеходный переход Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе. Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники — дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Красный круг, а в нем мой друг, (Езда на велосипедах запрещена) Три разноцветных круга (СВЕТОФОР) В белом треугольнике Этот знак дорожный Знают все на свете: Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход) Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить. Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не... (Играют!) Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра на... (Мостовой.) Физкультминутка Шофер Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль. А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой. «В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки. Чтобы птицы пели.» Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри (в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы») Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.
|