Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича |
ПДД детям | |||
Автор: Курлаева Елена Анатольевна, Гетманова Юлия Николаевна, Гончарова Елена Сергеевна | |||
06.12.2020 17:58 | |||
Конспект интегрированного занятия по Правилам дорожного движения «Приключение в стране Светофории» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Лучшие практики педагогов дошкольных образовательных организаций Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» Авторы:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: подготовительная группа Способ организации: с подгруппой (группой) детей.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части у детей дошкольного возраста. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать у детей знания дорожной грамоты. Воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи и умение слушать и слышать товарища. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Коврограф «Ларчик», Коврографы «Мини Ларчик» (по одному на стол), герои: Слон Лип-Лип, слоненок Ляп-Ляп, Гномы Кохле, Желе и Зеле, Светофор, набор дорожных знаков на липучках, различный транспорт на липучках, пластилин, доски, стеки, шаблоны, оргстекло. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Что ребятки, заскучали Все затихли, подустали? Встрепенемся мы сейчас К нам подкрался игр час! Улыбнитесь, потянитесь Смело на места садитесь. Воспитатель: Дорогие ребята! Наши знакомые друзья Слон Лип-Лип и слоненок Ляп-ляп, жители страны Светофории, решили отправиться в путешествие на автомобиле. Но, доехав до перекрестка, увидели, что там ужасный беспорядок: много машин, пешеходов. Произошел затор на дороге. Что же случилось? А приключилось вот что: Гномы Кохле, Желе и Зеле забрали цвета у нашего Светофора и не хотят отдавать, потому что жители страны не соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору и жителям Светофории вернуть цвета? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Уважаемые Кохле, Желе, Зеле, верните пожалуйста цвета! Гном Кохле: Нет, нет, нет… такое неуважение к правилам дорожного движения мы не потерпим! Гном Желе: Вы правы, жители Светофории постоянно нарушают правила! Гном Зеле: Я с вами абсолютно согласен! Воспитатель: Уважаемые Гномы, не сердитесь, пожалуйста! Мы с ребятами обещаем, что научим жителей Светофории азбуке дорожного движения. Воспитатель: Правда, ребята! Дети: Да! Гном Кохле: Ну… даже не знаем… Гном Зеле: Надо подумать… Слон Лип-Лип: Мы никогда не сможем путешествовать на автомобиле? Слоненок Ляп-Ляп: И не узнаем много нового и интересного? (плачет) Гном Желе: Может дадим шанс жителям Сетофории, если ребята так просят? Гном Кохле: Хорошо! Только вам придется выполнить три наших задания. Тогда мы решим возвращать вам цвета или нет. Хорошо? Воспитатель: Хорошо. Готовы, ребята? Дети: Готовы! Воспитатель: Не плачь, Ляп-Ляп, ребята вам обязательно помогут. Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся и выполним физминутку. Физминутка «Светофор»: Светофорик, светофор (приседания) Расширяет кругозор (сделать руками большой круг) Объяснит, где лево, право (повороты налево и направо) Что такое «переход» (шаг на месте) Подмигнет тебе лукаво (кивки головой вперед) И зеленый свет зажжёт (кивки головой налево и направо) Строго молвит светофор- (встать на носочки) То, что знают с давних пор: (приседания) «Красный свет-чуть обожди! (потянуться вверх) А зеленый — проходи!» (шаг на месте) Воспитатель: Ребята подскажите, какие виды переходов вы знаете? Дети: (отвечают, предлагают свои версии) Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте стихи про переходы. Стихи про переходы: 1. Наземный переход Чтоб дорогу пересечь Переход наземный есть. Влево, вправо посмотри Нет машин — то проходи. 2. Надземный переход Есть надземный переход Над дорогой он идет. Если здесь ты перейдешь, То в беду не попадешь. 3. Подземный переход Вот подземный переход, Под землей идет народ. Он машинам не мешает, Пешеходам жизнь спасает. Гном Кохле: Какие правильные стихи! Ребята, а как вы думаете, чтобы безопасно двигаться что нужно соблюдать? Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения Гном Кохле: Верно, а что нам помогает их соблюдать? Дети: Помогают знаки дорожного движения Гном Кохле: Ну, тогда ребятки отгадайте мои загадки: 1. Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (дорожный знак) 2. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 3. Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут (пешеходный переход) 4. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают (светофор) Гном Кохле: Молодцы ребятки- разгадали все загадки. Я подумаю… Воспитатель: Спасибо тебе, Кохле, мы старались! Гном Желе: Теперь же вам придется очень постараться, чтобы выполнить мое задание. Дорожные знаки поссорились и встали на чужие места, вам ребята нужно вернуть их на места. Воспитатель: Ребята, ну и трудную же нам задал задачу гном Желе. Как вы думаете–мы справимся? Дети: Да! (На коврографе «Ларчик» смоделирована проезжая часть при помощи разноцветных веревочек и дорожных знаков. Выполняется по подгруппам) Гном Желе: Снова ребята справились. Великолепно! Воспитатель: Спасибо тебе, Желе! Может вы уже вернете цвета светофору? Гном Зеле: Погодите, вы еще не выполнили мое задание! Ребята, давайте вспомним какие есть виды транспорта. Дети: (отвечают, предлагают свои версии) Гном Зеле: Так, так… знаете! А изобразить сможете? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 3 группы и, при помощи наших волшебных веревочек, кружочков и разноцветных квадратов на коврографах изобразим транспорт. Первая группа – автомобиль при помощи красных веревочек, кружков и квадратов, вторая группа – автобус при помощи зеленых веревочек, квадратов и кружочков, третья группа – трамвай при помощи желтых веревочек, квадратов и кружочков [1, с.32]. Гном Зеле: Молодцы ребята! Транспорт получился, как настоящий. Воспитатель: Уважаемые гномы, ребята справились с вашими заданиями. Верните, пожалуйста, цвета. (Гномы совещаются) Гном Кохле: Мы вернем вам цвета, если вы скажете на каком месте находится каждый цвет? Дети: (отвечают, предлагают свои версии) (Гномы отдают 3 цветных кружка) Гномы: Правильно, ребята! Нам уже пора! До свидания! Воспитатель: Спасибо вам, Гномы. Я думаю, жители Светофории выучили Азбуку дорожного движения и больше никогда не будут ее нарушать. До свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: Лип-Лип и Ляп-Ляп вы теперь можете поехать в путешествие на своем автомобиле, только помните о правилах дорожного движения! Воспитатель: Чтобы закрепить наши знания изобразим светофор в технике обратной пластилинографии. Но, для начала, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Светофор попал в беду (пальчики в замочек, вращательные движения) Лип и Ляп спешат к нему. (шагают указательными и средними пальчиками обеих рук по столам) Не горит он и не светит Помогите ему дети. (сжимают и разжимают кисти рук) Светофор нам очень нужен, (вращают кистями рук наружу) С светофором каждый дружен, (вращают кистями рук внутрь) Пластилин скорей возьмите И цвета ему верните! (хлопают в ладоши) Пластилинография «Светофор» Для работы нам понадобится: шаблон, оргстекло, пластилин черного, зеленого, желтого и красного цветов, стека, доска для лепки, стакан, теплая вода, шприц без иглы. Приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, размазывание.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. Что нового вы узнали? Дети отвечают. Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Дети отвечают. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Наше занятие окончено. Всем спасибо! Используемая литература. 1. Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик"/В. В. Воскобвич- Санкт-Петербург, ООО «РИВ» 2016. 32с.
|