Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено» |
ПДД детям | |||
Автор: Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна | |||
04.12.2020 23:54 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
Цель: систематизировать и расширить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: презентация «Азбука дорожного движения», дидактические игры «Сломанный светофор», «Собери знак», пособие «мобильная автодорога», медали «Я знаю дорожные знаки» по количеству детей, карточки с сюжетными картинками на каждого ребенка. Ход непосредственно-образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог: Ребята, закройте глаза, а когда я скажу их открыть вы мне расскажите, что за звуки вы услышали. Дети закрывают глаза, педагог включает аудиозапись "Звуки города" "Сирены" Педагог: Что вы услышали? Дети: Шум машин, звуки сирены, сигналы машин. Педагог: А где такие звуки можно услышать? Дети: В городе, у дороги. Педагог: Правильно. (Слайд 2 и 3). Мы с вами живем в большом и красивом городе, в котором много людей и различных машин. Как вы думаете, почему никто никому не мешает? Дети: Потому что есть правила дорожного движения и все их выполняют. Педагог: Ребята, вы скоро пойдете в школу, и вам придется самостоятельно, без мамы и папы, переходить дорогу, ходить по улице, гулять. Для этого вы должны обязательно знать правила поведения на улице, знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогают вам ориентироваться на улице. Педагог: Я хочу проверить, как вы знаете эти правила и приготовила для вас задания-испытания. 2Основная часть Педагог предлагает рассмотреть "мобильный автогородок". Педагог: Ребята, посмотрите на нашу дорогу? Как называется место, где ездят машины? Дети: Дорога, проезжая часть. Педагог: Почему проезжая часть разделена белой полосой? Дети: На дороге двухстороннее движение. Чтобы машины не столкнулись. Показать движение машин по дороге с двухсторонним движением. Вызвать 2 детей и предложить им провезти по дороге автомашины. Отгадывание загадки про светофор. Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте е отгадать. Чтоб тебе помочь дружок, Путь пройти опасный День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. Дети: Светофор. Педагог: Правильно (Слайд 4). Ребята посмотрите на экран. На картинках изображено 2 светофора. Скажите, чем они отличаются? Дети: У одного 2 цвета, у другого три. Педагог: Как вы думаете, почему они разные? (ответы детей) Педагог: Правильно. Светофор у которого три глаза для водителей, а светофор, у которого 2 глаза — для пешеходов. Педагог: А если светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (выслушать предположения детей). Педагог: Значит, светофор нужен для регулировки движения, без него никак не обойтись. Надо соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы светофора? Дети: Да. Переходить дорогу только на зелёный свет, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет. Педагог: Как расположены цвета на светофоре? Дети: Сверху красный цвет, зеленый внизу, а желтый в середине. 3. Игра "Сломанный светофор". Детям предлагается найти все карточки с правильными светофорами, а остальные отложить. Педагог: Ребята подойдите к столам, здесь лежат карточки с изображением светофоров. Вам надо разделить светофоры на 2 группы. В зеленую корзинку положите карточки с правильными светофорами, а в красную – те которых не бывает на самом деле. Проверить правильность выполнения задания. 4. Чтение стихотворения про пешеходный переход. Педагог: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, как вы думаете, о чем оно. Я дорогу, где машины, Аккуратно перейду. Не по кобре, не по пони, Даже не по какаду! Я по "зебре" зашагаю У прохожих на виду. Педагог: Что это за зебра такая? Дети: Пешеходный переход. Педагог: Правильно (Слайд 5). Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками. Педагог выкладывает на макет «проезжей части» пешеходный переход (зебру) Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу? Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. Когда все машины остановятся, можно переходить. Показ способа перехода дороги по пешеходному переходу сначала без светофора, а потом по сигналу светофора. Педагог: Молодцы. «Зебра» — это наземный пешеходный переход. А какие еще бывают пешеходные переходы? Дети: Подземный, надземный (Слайд 6, Слайд 7). Педагог: Ребята, а если вдруг светофор сломался, кто и что тогда помогает водителям и пешеходам на дороге? Дети: Автоинспектор (регулировщик), дорожные знаки. 5. Рассматривание и беседа по дорожным знакам. Педагог: (Слайд 8) Ребята, посмотрите на экран. Какие знаки вы видите на картинке? Выслушать ответы детей. Педагог: Это всё ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки — они расположены на треугольниках с красной подводкой. Педагог: (Слайд 9) Как вы думаете, что означают эти знаки? Выслушать ответы детей. Педагог: Это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки — они расположены в кружках с красной обводкой. Педагог: Еще знаки бывают ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ- они расположены в кружках с синей обводкой (Слайд 10) и УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Слайд 11) — они расположены на синих квадратах и прямоугольниках. 6. Физкультминутка. 7. Игра «Собери и расскажи». Детям предлагается собрать дорожный знак разрезанный на части и рассказать о нем, к какой группе он относится, где его обычно устанавливают. 8. Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций. (Слайд 12) Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое правило нарушили дети? Дети: Дети играли около проезжей части или у дороги. Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Что нарушают пешеходы?" Я раздам каждому картинки, а вы должны рассказать как нельзя вести себя на дороге. Выслушать ответы детей. Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом. 9. Игра с мячом "Блиц-опрос". Отвечаем на вопросы поочередно.
10. Игра "Четвертый лишний" Слайд 13, 14, 15. 11. Подведение итого. Вручение медалей детям.
|