«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука» |
ПДД детям | |||
Автор: Корясова Ольга Николаевна | |||
20.11.2016 22:41 | |||
«Семейный клуб» родительское собрание «Дорожная азбука»
Аудитория: родители средней группы. инспектор ПДД, дети. Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи:
Ход собрания: Ежегодно на дорогах Безопасность на дороге. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать. И для этого я пригласила к нам в гости инспектора ПДД, он поможет нам разобраться в этом вопросе. Инспектор ПДД: На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений. Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Воспитатель: Приглашаю вас отправится в путешествие в страну «Дорожной азбуки» первая остановка «Игровая» Вопросы от детей.
стороны или свистит. (Регулировщик) 3. Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра) 4. Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток) 5. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. (Жезл) 6. Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум) Загадки: 1. Эту ленту не возьмешь 2. Тут машина не пойдет. 3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. 4. На обочинах стоят, 1. Я глазищами моргаю Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше. А сейчас нас ждёт музыкальная пауза. Дети выходят с дорожными знаками и исполняют песенку – на мотив «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам» Дети читают стихи про дорожные знаки. Знак «Дети»: Посреди дороги дети, Знак «Пешеходный переход»: Пешехода пропусти! Говорит он: «Стой! Кати!» Кто здоровьем не доволен. троллейбуса, трамвая и такси»: Хочет пассажиром стать. Воспитатель: В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности) Остановка «Умелые ручки» Сейчас я приглашаю вас пройти на нашу выставку, и ознакомится с дидактическими пособиями и играми, книгами по правилам дорожного движения. Некоторые пособия и игры были сделаны руками родителей и воспитателей. Благодаря этому дети с интересом познают окружающий мир. Остановка «Обучалочка» Обучение детей проходит в различных видах непосредственной образовательной деятельности. а также через настольные и дидактические, подвижные игры. Работа с памяткой - А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни. Памятка для родителей.
Ведущий: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм. Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
|