Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД» |
ПДД детям | |||
Автор: Ичеткина Марина Андреевна | |||
22.11.2016 17:23 | |||
Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД» Цель – совершенствовать знания правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях. Задачи:
Материалы: проектор, видео с изображением дороги и движущихся машин, дорожный знак «пешеходный переход», макет светофора, пешеходный переход «зебра», костюм Незнайки, серия сюжетных картинок «Незнайка на улице» (играет в мяч возле дороги, перебегает дорогу в неположенном месте, перебегает дорогу на красный свет), сдутый мяч, кружки красного и зеленого цвета, раскраски — «на дороге», дорожные знаки. Ход занятия: Воспитатель — Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о Правилах дорожного движения. А вообще нужны правила дорожного движения и зачем их нужно знать? - Ответы детей. Воспитатель — Правильно ребята. Знание правил дорожного движения позволяют нам сохранить жизнь! Стук в дверь. Входит грустный Незнайка, держит в руках сдутый мяч и набор картинок. Воспитатель — Незнайка, что случилось? Незнайка — Попав в большой и шумный город, А еще я играл в мяч возле дороги.. Вот (протягивает картинки), здесь все нарисовано, что со мной произошло. Воспитатель – Давайте ребята разберемся, что случилось с Незнайкой. (Дети раскладывают картинки в соответствии с сюжетом. 2-3 ребенка составляют по ним рассказ). Воспитатель – Незнайка, неужели все так и случилось? (кивает головой) Воспитатель – Да, правил дорожного движения ты не знаешь. Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено и со светофором они знакомы. Незнайка. – Научите меня, ребята, пожалуйста, всему, что сами знаете. Воспитатель. – Оставайся с нами на занятии, Незнайка и внимательно слушай. Физ. Минутка Наш Незнайка потянулся Чтоб пропажу отыскать Вы попрыгайте немножко (наклоны вправо, влево) (разводят руки в стороны) (поворачивают голову вправо-влево) (руки на пояс, встают на носочки) (Прыгают) Воспитатель. – Сегодня ребята мы с вами отправимся гулять по городу (через проектор – видео с изображением дороги, по которой движутся машины). В нашем городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. - Скажите мне ребята, кто водит машину? Дети. – Водители! Воспитатель. – А мы с вами на дороге кем будем? Дети – Пешеходами! Воспитатель – Правильно! Молодцы. - А где должны ходить пешеходы? По дороге, где машины ездят? Дети – Нет, по специальным дорожкам, где нет машин. Воспитатель – Правильно ребята. Эти дорожки называются пешеходными или тротуар, а дорога, где ездят машины – проезжая часть. - Но вот ребята, нам понадобилось перейти на другую сторону улицы. Что же нам делать? Давайте, в начале, спросим у Незнайки. Незнайка – Надо быстро пробежать, пока машина до тебя не доехала. Воспитатель – Ребята, прав Незнайка? Дети – Нет! Воспитатель – Как надо правильно переходить дорогу? Дети – Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу (Дети показывают знак пешеходного перехода). Это полосатая дорога, ее еще можно назвать «зебра» (ребята показывают Незнайке). Воспитатель. – Правильно ребята. И никогда не надо перебегать дорогу. Запомните это и вы ребята и Незнайка. Надо спокойно подходить к пешеходному переходу, посмотреть налево — направо, убедиться, что машины не едут и только тогда переходить дорогу. Важно – дети должны держать за руку взрослого при переходе через дорогу. - Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку: На самом перекрестке Дети – Светофор. Воспитатель – Правильно, ребята, это светофор! Незнайка, а ты знаешь на какой свет можно переходить дорогу? (показ макета светофора) Незнайка – Мне нравиться красный! Он такой яркий, клубнику напоминает, а я люблю клубнику! Воспитатель – Ребята, Незнайка разве правильно говорит? (ответы детей) Нет, конечно! Незнайка, причем здесь клубника? Это важное правило, которое необходимо запомнить! Давайте скажем ребята вместе! Дети: Красный — стой! Воспитатель: — Обратите внимание, для водителей трехглазый светофор – красный, желтый, зеленый. А для пешеходов – двуглазый – красный и желтый. Желтый свет дает сигнал водителям, что машину надо приостановить или наоборот приготовить к дальнейшей поездке. А люди могут сразу пойти или остановиться, и им дополнительный (желтый) свет не нужен. Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Я буду светофором, и когда я буду показывать зеленый кружок, вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок, вы должны остановиться и спокойно стоять на одном месте. Игра «Дети и светофор» (повторяется 2-3 раза) Воспитатель. А сейчас ребята, я предлагаю вам сделать коллаж «Осторожно, дорога!». У вас на столах лежат картинки, на которых изображены различные сюжеты — опасные ситуации на дороге (игра в мяч, перебегание дороги в неположенном месте, дорожные знаки). Вы их разукрасите, а потом мы их приклеим на большой лист бумаги и расскажем Незнайке, что вы нарисовали. (Дети рисуют, приклеивают свою работу. Затем 3-4 ребенка рассказывают, что нарисовано — почему нельзя играть возле дороги, перебегать дорогу в неположенном месте и т.д.) Незнайка. Спасибо вам за то, что рассказали мне, как нужно вести себя на улице города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно я к вам еще буду приходить? Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами. (Незнайка прощается и уходит). Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города». Литература:
|