Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный» |
ПДД детям | |||
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна | |||
13.09.2020 13:42 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный» Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, Д/и: «Разрезные картинки», «Дорожные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено».
Оборудование:
Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы. Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами живём в красивом, зелёном городе, с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг Светофор Светофорыч. Давайте поприветствуем его. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Он вежливый и строгий, Известен на весь мир, На улице широкой Самый главный командир! Кто это, ребята? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно ребята. Скажите пожалуйста, а зачем он нужен? Дети: Регулировать движение. Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Дети: Наверху находиться красный, посередине жёлтый, а в самом низу находится зелёный. Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я расскажу вам про сигналы. Красный: Самый строгий свет. Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Скажите ребята, а для чего нужен красный свет? Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу. Воспитатель: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет! Скажите ребята, а зачем нужен жёлтый свет? Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, водитель издалека видит жёлтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательными, увидев жёлтый свет. Воспитатель: Молодцы! Правильно! А вот что говориться о зелёном свете. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди! А что обозначает зелёный свет светофора? Дети: На зелёный свет мы можем переходить через дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам. Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы, сколько вы всего знаете. А теперь предлагаю небольшую физминутку. Двигательный тренинг: «Мы- шофёры» Едем, едем на машине (движение руками), Нажимая на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть). Газ – включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя), Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу), Дворники считают капли, Вправо, влево – чистота (имитируют дворники), Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы), Мы шофёры хоть куда! (большой палец руки вверх). Воспитатель: Понравилось вам ребята быть настоящими водителями? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в интересную игру под названием «Светофор». Слушайте внимательно правила игры, вставайте в круг, когда я буду показывать вам красный сигнал, вы должны сесть на корточки, когда покажу жёлтый, вы встанете, а когда покажу зелёный, вы идёте. Итак, приготовились! На старт! Внимание! Смотрим внимательно! Воспитатель: Вам понравилась наша замечательная игра? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофор Светофоровичем, вот только беда, ему так одиноко стоять одному на проезжей части, давайте – ка мы с вами слепим нашему гостю помощников, чтобы ему было не так одиноко? Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Ребята перед вами лежит пластилин разных цветов, скажите мне пожалуйста, из какого цветы мы будем лепить основу нашего светофора? Дети: Из чёрного. Воспитатель: Правильно ребята! Тогда давайте возьмём пластилин и разогреем его в руках. Раскатаем его между ладошками столбик. А скажите мне какого цвета самый первый сигнал светофора? Дети: Красный! Воспитатель: Правило! А теперь скажите мне какого цвета второй и третий сигналы светофора? Дети: Жёлтый и зелёный. Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и всё хорошо запомнили, тогда приступаем. Берём сначала немного пластилина красного цвета, отщипываем от него маленький кусочек, скатываем из него кружок и прикрепляем к основе, тоже самое мы проделываем с пластилином жёлтого и зелёного цветов. Практическая часть. Воспитатель: (после завершения практической части). Ребята, какие вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофоры. Давайте же скорее покажем их нашему Светофору Светофоровичу какие чудесные и великолепные помощники у вас получились. А теперь послушайте стихотворение И. Гуриной «Светофор»: Светофор сказал нам строго Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите! Наверху зажегся красный: Красный свет – всегда опасный! Едут трактор и трамвай. Эй, водитель, не зевай. Белой зеброй переходы; Ждут спокойно пешеходы. Светофор сказал нам ясно- Красный свет идти опасно! Светофор нам подмигнул, Жёлтым глазом он моргнул, Жёлтый свет и красный свет; Всё равно дороги нет! Светофор стоит на страже По ночам не спит он даже Заглянув в его глаза Заскрипели тормоза Все машины встали в ряд Люди тоже ждут стоят. Светофор зажёг для нас Свой зелёный добрый глаз. Аккуратно, не спеша, Не смеёмся, не бежим! Подождав совсем немного, Мы идём через дорогу! Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие по улицам города? Что вы нового узнали для себя? Какие сигналы у светофора? Что обозначает каждый сигнал? Где и как мы должны переходить улицу? (ответы детей).
|