Сценарий квест-игры для воспитанников 5 -7 лет «Цветик – семицветик» |
ПДД детям | |||
Автор: Мецлер Людмила Александровна | |||
07.09.2020 09:08 | |||
Сценарий квест-игры для воспитанников 5 -7 лет «Цветик – семицветик» Мецлер Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ № 5 и Маслова Зинаида Ивановна Инструктор по физической культуре МАДОУ № 5 Свердловская область, посёлок Черёмухово. Форма организации: групповая. ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры. Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский). Ход игры: Педагог: Ребята, посмотрите, какой ветер поднялся за окном, как сильно качаются деревья! А это что? К соседнему окну прилетел красивый воздушный шарик. Давайте достанем его! Посмотрите, к нему что-то привязано!!! Большой конверт. В нем письмо и лепесток! Дорогие ребята старшей группы. Мы, жители цветочного города, просим у вас помощи! На нашей улице исчезли все дорожные знаки! И теперь мы не знаем, где переходить дорогу, Когда идем в детский сад или в магазин за мороженым. Мы знаем, что вы учите правила дорожного движения, И без труда сможете навести порядок на нашей улице. Педагог: Ребята, а давайте поможем жителям цветочного города. Давайте посмотрим на лепесток! Тут написано, что нам нужно выполнить 6 заданий и собрать 6 лепестков, у нас получится собрать цветик – семицветик, и тем самым мы с вами спасем жителей цветочного города! Первый лепесток вы найдете возле центрального входа. Вперед ребята! 1 задание – отгадать загадку и сделать светофор из воздушных шаров Инспектор по БДД: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет, Пешеходный переход. Педагог: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом? Дети: Светофор. Инспектор по БДД: Для чего? (Ответы: сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке). Правильно. Красный свет – хода нет! Желтый – подождите, Зеленый – проходите. Существует с давних пор Наш помощник светофор. Из разноцветных шариков нужно сделать светофор Инспектор по БДД:: молодцы ребята и вот у нас уже 2 лепестка, а третий лепесток мы найдем возле большой горки. 2 задание – собрать картинки «Дорожный знак» Педагог: ребята, смотрите что тут? У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, как вы думаете, что же нужно с ними сделать? Молодцы вы очень быстро справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете возле запасных ворот. 3 задание – выполнить танцевальные движения Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами повеселимся! Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, вы выполняете это движение (красный — молчим, желтый — топаем, зеленый — кричим). И под музыку мы выполняем движения! Молодцы ребята, следующий лепесток вы найдете возле кедра. 4 задание – ответить на вопросы Инспектор по БДД:: А теперь, ребята, внимание! Следующая задание называется «Что будет делать водитель?». Представьте, что вы — водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а ваша задача рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали. «Осторожно, дети!» — этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой. Инспектор по БДД: Правильно, ребята. «Движение на велосипедах запрещено» — этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии Молодцы! Следующий знак. «Въезд запрещён» — этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком. Совершенно верно. И последний знак. «Пункт питания» — этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку. Здорово, вы справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете под яблоней. 5 задание – пройти мини-эстафету Мини – эстафета: детей разделить на две команды. 1 этап: «Веселый автобус» Задание: Капитан водитель, остальные пассажиры. Встают все в колонку по одному, руки на плечах. Зелёный – двигаться Красный – на месте Жёлтый – притопывать на месте Чья команда быстрее дойдет то стойки 2 этап: «Такси вызывали?» Задание: Капитан одевает обруч и бежит к команде, забирает одного пассажира, высаживает у стойки и едет за следующим. И так пока всех не перевезёт. 3 этап: «Собери состав» Задание: Капитан бежит, цепляет один вагон (руки на плечи), и так всех. Кто быстрее. Педагог: Молодцы! Какие вы все быстрые, ловкие! Ну и вперед за последним лепестком, который вы найдете возле березы. Которая растет возле центральных ворот. 6 задание – словесная игра «Да или нет» Инспектор по БДД: — Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечаете «Да или нет» Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Молодцы, ребята! Загадаю вам самую сложную загадку. Перечислите весь транспорт, о котором говорится в стихотворении. Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”. “Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике, Волки на кобыле, львы в автомобиле, Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…” Ответы детей: велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай. Ура! Ребята вы справились со всеми заданиями, и собрали 7 лепестков, теперь мы с вами их прицепим к шарику он улетит в цветочный город и к жителям вернуться дорожные знаки!
|