Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход» |
ПДД детям | |||
Автор: Белова Анастасия Владимировна | |||
09.02.2020 16:25 | |||
Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход» Воспитатель: Белова Анастасия Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад" г. Нурлат Республики Татарстан Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формировать представление старших дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи:
Оборудование: костюм светофора и гномика Клепы, санки, хоккейная клюшка, флажки для ориентира, картинки для игры со сказочным транспортом
Ход занятия Организационный момент воспитатель читает стихотворение Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения! II. Сообщение темы -Сегодня я предлагаю вам отправиться в дорогу, к пешеходному переходу и посмотреть на то как надо правильно переходить дорогу правильно. Но сначала- III. Беседа о безопасности. 1) -Скажите, что такое безопасность? «Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. - "Азбука безопасности" — обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. - Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге — просто обязательно. Ребята а зимой ходить еще более опасно. Как вы думаете почему:? (ответы детей) Да, правильно ребята, зимой у нас на дороге может быть гололед, и надо очень аккуратно ходить, а уж если сверху льда еще и снег упадет то тем более. Ребята а зимой какие развлечения есть на улице:? (играть в хоккей, кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, стоить снеговика) А где можно это делать:? (На специальных площадках, на горке кататься,) (В этот момент на дорожный участок выбегает с клюшкой и санками клоун Клепа, оставляя санки на дороге, начинает бегать и играть в хоккей прям на дороге, через минуту увидев ребят останавливается) В: Здравствуй, а ты кто:? К: Здравствуйте, я гномик. Клепой меня звать. А что вы здесь делаете:? (отвечают дети) (изучаем правила дорожного движения) К: какие правила:? Я не когда не слышал о таких правилах В: а как же ты переходишь дорогу:? Где играешь:? К: я перебегаю дорогу, перед машинами, играю на проезжей части, ведь посмотрите сколько здесь места свободного (вертеться вокруг себя, показывая руками) В: Клепа, да ты же свою жизнь подвергаешь опасности. Ребята научим Клепу как правильно переходить дорогу:? (ответ детей- да) К но перед тем как пойти, я хочу с вами немного поиграть. Я буду задавать вопросы а вы отвечайте (Гном задает вопросы, а когда дети отвечают на них правильно и он показывает картинки) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) С помощью чего летал Карлсон? (моторчик) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) На чем катался Кай? (На санках) На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете) К: ребята какие вы молодцы, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной Физминутка «Мы – шофёры». Едем, едем на машине (движение «рулём»). Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы). Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево – чистота! Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы). Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)! В: ребята мы поиграли, а теперь строимся, и пойдем к переходу Клепа пойдем с нами (идут к переходному переходу, а их встречает светофор) С: Здравствуйте ребята вы меня узнали:? Кто я:? Да, правильно, я светофор. Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик, стой! С: Дорогие ребята, и взрослые а вы знаете самые главные правила пи переходе дороги:? первое правило: Когда подходим к дороге, ребенок встает из санок, взрослый берет его за руку, а санки уже перевозят пустые Второе правило: Взрослые всегда должны снять перчатку, взять ребенка за запястье, дежать крепко и переходить дорогу Я сейчас покажу взрослым и детям как правильно переходить дорогу. Клепа подойти ко мне (Светофор берет Клепу за руку, показывая родителям, как правильно надо держать ребенка за руку. И вместе переходят дорогу, после этого родителя берут за руки дети и тоже переходят дорогу, туда и обратно) В: Ну что Клепа, теперь ты знаешь как надо переходить дорогу:? К:Да, теперь я не когда не буду перебегать дорогу. Но мы ходим по улицам не только днем но ведь и ночью, или вечером. А вы видели что ночью, когда на дорожные знаки попадает свет, они светятся. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светоотражающие наклейки на одежду, браслеты, брелоки. А у вас ребята есть такие:? (осматривает ребят, у всех есть) В: ребята перед тем как убежать гному Клепе, давайте вместе с ним поиграем в игру: Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
В: Молодцы ребята вы все знаете К: ребята я теперь тоже все знаю, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания ребята!
|