«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» |
ПДД детям | |||
Автор: Миронова Светлана Александровна | |||
30.01.2020 19:11 | |||
«Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Конспект составил: Воспитатель Миронова С.А. Задачи:
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: Презентация «Заколдованный светофор» Набор картинок с изображением транспортных средств, карточки с цифрами от 1 до 9. Изображение «следов» по количеству предусмотренных шагов. Раздаточный материал: Наборы картинок с изображением транспортных средств (8 штук); карточки с цифрами от 1 до 9. Схемы «Пожарная машина». Блоки Дьенеша. Организационный момент. К нам пришло электронное письмо. На конверте надпись: Открыть в четвёртый день недели. - Вспомните названия дней недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Какой день недели был вчера? - Среда. - Назовите, четвёртый день недели. - Четверг. - Какой день недели сегодня? - Четверг. - Открываем письмо. (Конверт поворачивается). На другой стороне дорожные знаки.
1. Игра «Лишний знак». На конверте 4 картинки, на 3 из них изображены знаки одной группы, а на четвёртой картинке – знак другой группы. Знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Движение велосипедов запрещено», «Движение запрещено». - Определите, какая картинка лишняя, и объясните, почему. - Лишний знак «Дети», потому что он предупреждающий, а остальные знаки запрещающие. Письмо открылось. На экране светофор. Горит зелёный свет. - Здравствуйте, ребята. Помогите, светофор наш почините! Погас красный и жёлтый цвет, а без них порядка нет. Злой колдун разрешил вам письмо написать, и за помощью только к вам обратиться. - Дети, поможем светофор расколдовать? - Поможем. - А что нам для этого сделать? - Если с заданиями колдуна справитесь, он вернет огоньки на место. 2. Игра «Правильно, неправильно». Посмотрите на картинки На экране появляются картинки звучит вопрос: - Девочка переходит дорогу на красный свет пешеходного светофора. - Неправильно. (Каждый раз на экране появляется нужный знак) - Девочка переходит дорогу рядом со знаком пешеходного перехода по зебре. - Правильно. - Девочка переходит дорогу на жёлтый свет трнспортного светофора. - Неправильно. - Девочка переходит дорогу на зелёный свет трнспортного светофора. - Неправильно. - Мальчик переходит дорогу на зелёный свет пешеходного светофора. - Правильно. 3. Игровое упражнение «Считаем по порядку» Воспитатель читает задание детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их. На магнитной доске просит поставить к каждому транспортному средству порядковый номер. Дети называют транспортное средство и называют к какому виду относятся (наземным, водным, воздушным) 4. Игровое упражнение «Составим число» Воспитатель читает задание: Отберите пять картинок с изображением наземного транспорта. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько какой наземный транспорт вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?» Воспитатель предлагает детям найти цифру 5. Воспитатель: Выполнив все эти задания мы помогли Светофору. (На экране появился желтый свет). Динмическая пауза «Дорожные знаки». Воспитатель показывает знак, дети выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. «Дорожные работы» (имитируют – копают землю) «Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте) «Пешеходный переход» (шагают на месте). 5. Игровое упражнение «Найди задание» (ориентировка в пространстве) (Пока дети вели беседу, младший воспитатель разложил следы колдуна в конце пути..) Голос с экрана. (По моим следам пройдите, и задание найдите) - Дети, сейчас мы с вами по считалке выберем ведущего, который выполнит наши указания. И найдет задание. (Ведущего выбрали) Воспитатель с детьми дает словесные указания: 5 шагов вперед, 4 шага налево, 3 шага направо, 3 шага направо. В конце пути находят схему для блоков Дьенеша «Пожарная машина» Воспитатель читает загадку. - Дети, какую машину мы соберем по заданию колдуна?. - Пожарную. - Какой ещё вы знаете специальный транспорт? Дети отвечают на вопрос и приступют к составлению пожарной машины из блоков Дьенеша по схеме. Дети по схеме собирают пожарную машину. Включает музыку «ПДД». Обращает внимание на экран. Воспитатель: выполнив все задания – на светофор вернулся и красный свет. Светофорчик обращается к детям: «Спасибо вам ребята. Справились с заданиями колдуна. Жёлтый и красный огоньки снова светят. На дороге порядок».
|