МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ с использованием ИКТ, применяемых в образовательном процессе со старшими дошкольниками |
ПДД детям | |||
Автор: Доркина Марина Евгеньевна | |||
28.08.2019 14:06 | |||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ с использованием ИКТ, применяемых в образовательном процессе со старшими дошкольниками по разделу основной образовательной программы МБДОУ № 17 «Колокольчик» пос. Малороссийского «Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект игровой образовательной ситуации «Пешеходы и машины» Задачи:
Материалы и оборудование: макет пересечения двух улиц; иллюстрации с изображением легковых машин, грузовых: молоко, хлеб и др., специальных машин — скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина; пассажирского транспорта — автобус, такси, плакат «Пешеходный переход». Ход образовательной деятельности Воспитатель
- Все мы живем в поселке. Как называется наш поселок? (Малороссийский.) - Хоть поселок небольшой, в нем много улиц. Хотите прогуляться по улицам поселка? {Хотим.) По поселку я иду, Воспитатель - Значит, во время прогулки мы будем с вами кем? (пешеходами.) Воспитатель приглашает детей к макету. Воспитатель - Вот у нас в группе изготовлен макет. Что вы видите на макете? (Дорога — проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы, деревья и т.д.) - Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.) - А для кого тротуар? (По тротуарам ходят пешеходы.) - Может ли человек ходить по дороге? Да, только в определенном месте.) - Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.) Воспитатель На улице нашей машины, машины, У каждой машины дела и заботы Воспитатель - Какие машины ездят на наших улицах? (Легковые, грузовые, общественные, специальные.) Уточнить ответы детей с показом иллюстраций транспортных средств (на доске) - Для чего предназначены легковые автомобили? (Легковые машины предназначены для индивидуального использования.) - А вы знаете, что грузовые машины тоже бывают специального назначения. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано «Молоко». Она везет молоко на молокозавод готовить молочные продукты, которые каждый из нас любит (кефир, ряженка, творог, йогурт и др.) - А вот еще одна машина, на ее кузове написано «Хлеб». Она привозит свежий хлеб в магазин, к нам в детский сад, кафе и т.д. - Общественный транспорт. Мчатся автобусы, такси. В них едут люди: одни на работу, другие домой, кто-то в гости и т.д. -Есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Специальный автотранспорт. Пожарные машины по первому зову мчатся на помощь, едут тушить пожар. На них и сигнал особенный — сирена. - Спешит к больному «Скорая помощь», на ней доктор едет к больному оказать первую помощь. На этой машине нарисован красный крест, есть и сирена. - «Полицейская машина» отличается от других машин специальной окраской, на белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии. - Вот вы рассказали, сколько разного бывает транспорта. Нужно ли при передвижении, выполнять какие — либо правила? (Необходимо выполнять правила дорожного движения.) Воспитатель предлагает посмотреть Мультфильм «Дорожное происшествие». Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему произошло дорожное происшествие? (Пешеход был не внимательным и переходил дорогу на красный сигнал светофора.) Далее проходит обсуждение по содержанию мультфильма. Воспитатель проводит физминутку «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Воспитатель - Какие правила для пешеходов вы знаете? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора; нельзя переходить дорогу в неположенном месте; при переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части — направо.) - А какие правила для водителей вы знаете? (Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить правила дорожного движения и сдать экзамен; управляя своей машиной, водитель все время должен внимательно следить за движущимся транспортом и соблюдать правила дорожного движения; во время движения нельзя звонить по телефону без специального устройства, позволяющего им пользоваться без рук.) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери нужный знак». {Ребенок должен проанализировать обстановки на картинке и правильно разложить необходимые карточки на свои места. Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям в выполнении столь занимательного задания). {После игры воспитатель приглашает детей к макету). Воспитатель - Посмотрите внимательно на наш поселок. Чего не хватает на наших дорогах? {Светофоров, знаков «пешеходный переход» и др.) Рассмотреть плакат «Пешеходный переход». Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе. Здесь наземный переход, Воспитатель - Сколько пешеходных переходов на наших улицах? (4.) - Давайте установим знаки. - Подумайте, куда мы должны поставить светофоры? {На дорогу возле тротуара (на перекрестке), возле знака «Пешеходный переход».) - Как называется место, где встречаются две дороги? {Место пересечения дорог — перекресток.) - Что должен делать, если впереди перекресток? {На перекрестке водители должны быть особенно внимательными. — Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель, увидев его, должен замедлить движение, чтобы не столкнуться с другими машинами, выезжающими с другой улицы.) Воспитатель - Молодцы, справились, расставили все знаки правильно. Теперь вы знаете, чтобы не случилось дорожно — транспортных ситуаций на дорогах, все должны соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Подведение итогов Воспитатель - Ну вот и закончилась наша прогулка как пешеходов. - Что сегодня узнали нового? - Какие правила для пешеходов и водителей вам не были знакомы? - Что вам больше всего запомнилось?
|