ПРОЕКТ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» |
ПДД детям | |||
Автор: Кокурина Надежда Васильевна | |||
07.07.2019 12:26 | |||
ПРОЕКТ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, — всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса. Проблема: Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не «маленький» взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обу-чению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Цель проекта: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь; Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Воспитывать чувство ответственности. Предполагаемые результаты: Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Вид проекта: Комплексный, познавательно-творческий. Возраст: Подготовительная группа Срок реализации проекта: 1 год. Участники проектной деятельности: Воспитанники группы; Воспитатели; Родители; Музыкальный руководитель; Инспектор ГИБДД. Формы работы по реализации проекта: Интегрированные занятия; Тематические развлечения; Комплексные занятия; Беседы; Целевые прогулки; Чтение художественной литературы; Экскурсии; Рассматривание картин; Игры – викторины; Сюжетно – ролевые игры. Обеспечение проекта: наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации); детская литература по ПДД; аудиоаппаратура, компьютер; проектор, экран. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; Знание правил дорожного движения; 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом) Организовать работу по решению задач проекта через: непрерывно- образовательную деятельность:
Ситуационно- имитационное моделирование; Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. Целевые прогулки и экскурсии (ГИБДД), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок; Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; Работа со схемами; Встречи с инспектором ГИБДД; Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке». Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице». Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Тематические погружения по теме проекта. Разучивание песен по теме проекта С родителями: Консультации; Папки-передвижки; Анкетирование; Информация в родительский уголок; Выставки рисунков. Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
|