Проект по ПДД «Дорожная Азбука»!
Паспорт проекта «Дорожная Азбука»!
ФИО участников Шошина Елена Владимировна
Территория РХ г. Абакан
Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»
Должность Воспитатель
Название проекта педагогический
Тема проекта «Дорожная Азбука»!
Тип проекта познавательно – творческий проект
Скачать проект
Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)
Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно — творческой деятельности детей «Дорожная Азбука»!
Задачи проекта создать условия для:
- развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
- знакомства детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками (познавательное развитие)
- поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
- способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
- ориентировать родителей на формирование у детей правил поведения на улице (социально-коммуникативное развитие).
Проблемное поле проекта Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Актуальность проекта Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты — У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Новизна проекта В данном проекте использованы элементы инновационных технологий в направлении социально – коммуникативного развития детей: проблемные педагогические ситуации, включение родителей в образовательный процесс.
Этапы проекта Подготовительный:
- Постановка целей, задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
- Определение ожидаемых результатов.
Практический:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают макет дороги. Проведение родительского собрания в форме игры — викторины «Внимательный пешеход».
Содержание проекта
|
Понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
Пятница
|
Организация образовательной деятельности
|
1. Познавательное развитие. Познание социального мира. Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути. Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги. 2.Физическая культура. Игры-эстафеты.
|
1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Упрямые предметы». Проблема: Незнайка, не хочет пристегиваться в машине. Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся с физическим свойством предметов – инерцией.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Песенка друзей».
|
1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Автомобиль». Проблема: Незнайка, предлагает детям сделать машину в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают машину в технике оригами. 2.Физическая культура Игры-эстафеты.
|
1.Речевое развитие. Тема:«Составление рассказа по серии картинок для детей правила ПДД. Проблема: Как звук З может помочь Незнайке? Результат решения проблемы: Зная дорожные знаки дети легко ориентируются на местности. 3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Светофор».
|
1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Дорожные знаки!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать дорожные знаки? Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования знаков. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты.
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
Утро: - Беседа «Я пешеход и мои правила поведения на улице». - Чтение С. Михалков «Моя улица». Прогулка: - Экскурсия до перекрестка. Закрепить понятие перекресток и сигналы светофора. - Подвижные игры «Светофор», «Тише едешь». После сна: – Рисование «Моя улица».
-объявить о создании макета дороги.
|
Утро: - Беседа «Я пассажир и мои правила поведения в транспорте». - Чтение Н. Носов «Автомобиль» Прогулка: - Наблюдение за движущимся транспортом. Какие машины подъезжают к детскому саду. - Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль», «Светофор», После сна: - Лепка «Светофор» - сюжетро – ролевая игра «Автомобиль».
|
Утро: – Беседа«Я и двор - правила поведения во дворе» – Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист». Прогулка: - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств. - Подвижные игры: «Поезд», «Пешеходы и автомобили». После сна: - Аппликация «Дорожный знак» - Загадки о транспорте и дорожных знаках.
|
Утро: - Беседа «Правила юного пешехода». - Чтение Н. Сорокин «Переход». Прогулка: - Наблюдение за пешеходами. ( разбор ситуаций). - Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор». После сна: - Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности». - Конструирование машина из конструктора.
|
Утро: - Беседа «О работе ГИБДД». – Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Прогулка: - Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?» - Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», «Будь внимательным», После сна: - настольная макет - игра «Дорога». – Разыгрывание сказки «Зайка велосипедист».
|
Самостоятельная деятельность ( изменения в предметно – развивающей среде)
|
-В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Дорожная азбука», магнитная мозаика. - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг по ПДД.
|
-В центре развития «Играй-ка»: лото «Фабрика загадок», домино. - В центре развития исследования: Дети рассматривают, различные виды транспорта.
|
-В центре развития «Играй-ка»: сказки - кубики, лото «ПДД». - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «По ПДД».
|
-В центре развития «Играй-ка»: лото «Фабрика загадок», домино. - В театральном центре: Пальчиковый театр кукол.
|
-в центре развития «Играй-ка»: домино, лото «Дорожные знаки», - В театральном центре: разыгрывание сценок.
|
Взаимодействие с родителями
|
- Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: создание макета дороги.
|
К Буклет - «Дорожная Азбука».
|
- Домашнее задание: Вместе с детьми повторить правила безопасного маршрута от садика до дома.
|
-Выставка: рисунки-листовки о правилах дорожного движения.
|
- Родительское собрание в форме игры - викторины «Внимательный пешеход». - Рекомендация родителям посетить драмтеатр г.Абакана спектакль для детей «Приключения Светофорчика».
|
Результаты реализации проекта:
1. По итогам проекта был создан макет дороги для детей группы. 2.Проведено родительское собрание в форме игры — викторина «Внимательный пешеход». 3.Изготовлен буклет для родителей «Дорожная Азбука». 4. Организованна выставка рисунков – листовок.
Фото отчет
|