ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ. |
ПДД детям | |||
Автор: Фомина Ирина Олеговна | |||
09.05.2019 20:22 | |||
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ. Фомина Ирина Олеговна воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка», г. Тайшет, Иркутская область Аннотация: Проблема дорожно-транспортного травматизма. Система мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Создание развивающей среды с учетом ФГОС ДО. Знание и выполнение требований дорожных знаков – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дороге. Ключевые слова: дошкольные образовательные учреждения, безопасность жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортный травматизм, безопасность на дорогах, профилактические мероприятия, дорожно-транспортные происшествия, профилактика травматизма, детский травматизм, дошкольники.
В настоящее время обстановка детского дорожно-транспортного травматизма остается по-прежнему напряженной. Это говорит о необходимости обучения безопасному поведению детей на дорогах в первую очередь. Согласно, Федеральному закону от 10. 12. 1995 N 196-ФЗ (ред. от 03. 07. 2016) «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Следовательно, безопасность дорожного движения представляет собой комплекс мероприятий, который способен обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими (переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом), безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге – всё это является причиной дорожно-транспортных происшествий. Дети дошкольного возраста не умеют в должной степени управлять своим поведением, мало считаются с реальными опасностями на дороге, переоценивают собственные возможности. Правилам безопасного поведения на дорогах детей необходимо обучать с дошкольного возраста. Родители и педагоги должны воспитывать грамотных участников дорожного движения. В рамках данного направления работы в нашем детском саду был разработан Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей. Цель Проекта: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Проекта:
Участниками Проекта являются педагоги, воспитанники, родители. Сроки реализации Проекта: 1.02. 2019 по 5.04. 2019 Проект был реализован поэтапно. Для его реализации необходимы условия: материально-техническое и нормативно — правовое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение включает в себя:
Материально-техническое обеспечение: интернет-связь, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение: Windows Movie Maker, Microsoft Office; ИКТ: ноутбук, сканер, принтер, мультимедийная установка. I этап: Подготовительный (01. 02. 2019 – 11. 02. 2016).
Со всеми участниками педагогического процесса родителями было проведено анкетирование с целью выявления уровня компетенций о безопасности дорожного движения. Были получены следующие результаты: родители: низкий уровень знаний – 5%, средний – 84% и высокий – 11%. Воспитанники: низкий – 34%, средний – 58% и высокий – 8%. Полученные данные свидетельствуют о невысоком уровне знаний в области безопасного дорожного движения. Следовательно, необходимо вести комплексную работу в данном направлении. II этап: Этап реализации (12. 02. 2019 – 25. 03. 2019). На этапе реализации был проведен цикл мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма детей.
III этап: Обобщающий (26. 03. 2019 – 05. 04. 2019).
В результате проведения контрольной диагностики были получены следующие данные относительно уровня компетенций о безопасности дорожного движения у воспитанников: низкий – 4%, средний – 35%, высокий – 61%; родителей: низкий – 0%, средний – 28%, высокий – 72%. Следовательно, благодаря разработке и внедрению Проекта уровень компетенции всех участников педагогического проекта значительно повысился, что говорит об эффективности его реализации. Литература
|