Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»» |
ПДД детям | |||
Автор: Полякова Виктория Владимировна | |||
20.01.2019 02:02 | |||
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Безопасность дошкольника на дороге «Светофорик»» Подготовила воспитатель: Полякова В.В. г. Лабинск 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 9 г. Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Методические приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа, задание, демонстрация, закрепление, подведение итогов и поощрение. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, физминутка «Пешеходы», отгадывание загадок. Оборудование: игрушка Светофорик, знак Пешеходный переход; Пешеходный переход; пазлы «Машинки». Три круга (красный, желтый, зеленый – огоньки светофорчика). (Заготовки для аппликации «светофор», шаблоны светофора, круги (красного, желтого, зеленного цвета) по количеству детей; клей; клеенки; салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это: Ю. Чистяков У него глаза большие Дети: (Светофор) Воспитатель: Правильно детки, это светофор. Входит светофорик. Воспитатель: Здравствуй Светофорик. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты грустный, что случилось? Светофорик: У меня перестали светить огоньки. Я спешил на встречу к вам и огоньки все растерял. Воспитатель: Не переживай мы с ребятами поможем тебе отыскать огоньки. Ребята поможем светофору? Дети: Воспитатель: Отправляясь в путь мы должны знать правила дорожного движения. А поможет нам вот эта загадка, послушайте внимательно: Здесь не катится автобус. Дети: (Тротуар) Воспитатель: Правильно ребята, нужно ходить по тротуару, с правой стороны. А почему, как вы думаете? Дети: Воспитатель: Правильно. Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для пешеходов. Ребята идут по тротуару и встречают со знаком пешеходный переход. Ребята послушайте внимательно стихотворение про этот знак и про нарисованные полоски на дороге (зебра): Знак «Пешеходный переход» Пешехода пропусти! Безопасен этот путь. А дошел до середины. Дети: Воспитатель: Давайте мы с вами по правилам прейдем дорогу. Не забываем! Сначала смотрим на лево, а затем на право. Светофорик: Ребята как хорошо вы запомнили правила дорожного движения пешехода. За это я вас научу своим любимым движениям. Внимательно смотрите, запоминайте и повторяйте за мной: Физминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Вам понравились мои любимые движения? Дети: Воспитатель: Дети, светофорик, нам нужно продолжать наше путешествие, ведь мы до сих пор так и не нашли твои огоньки. По дороге ребята встречают машины, которые попали в аварию. Они не могут продолжать движение, им нужно помочь собрать детали машины. (пазлы машин). Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло на дороге? как вы думаете по какой причине она произошла? Дети: Светофорик: Ребята машинки поломались, их нужно починить. Вы сможете помочь мне в их ремонте? Дети: Воспитатель: Ребята, а где должны ездить машины? Дети: По дороге Воспитатель: Правильно дети, тротуар для пешеходов, а дорога для автомобилей. Ребята, какие вы молодцы, вы починили все машины. Посмотрите, что было под машинами. Сверофорик это не твой огоньки? Светофорик: Да, мой. Воспитатель: Ребята какие это цвета? А вы знаете что они означают? Дети: Воспитатель: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить: Если КРАСНЫЙ свет горит,
Ярко ЖЕЛТЫЙ свет горит,
Он ЗЕЛЕНЫЙ свет включил, Мы с вами проделали большой путь и смогли помочь светофорику найти огоньки. Теперь он может помогать на дорогах. Светофорик: Большое спасибо ребята. Я предлагаю сделать вам памятные подарки о нашей встречи. Я приготовил вот такие светофоры и разноцветные круги (огоньки светофора). Рассаживаемся за столы. Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего светофорика. Обратите внимание, как расположены цвета на светофоре. Сверху какой цвет? (красный) По середине какой цвет? (желтый) Нижний цвет светофора? (зеленый). Возьмем вырезанные шаблоны светофоров и расположим на нем разноцветные круги в правильном порядке. Молодцы. Теперь при помощи клея приклеим наши огоньки. Какие красивые светофоры у вас получились. Они будут напоминать о нашем путешествии. Светофорик: Ребята вы запомнили правила дорожного движения? Дети: Воспитатель: Скажите пожалуйста, где должны ходить пешеходы? (по тротуару) А где должны ездит машины? (по дороге) С какими мы знаками сегодня познакомились? (светофор, пешеходный переход) Что означают цвета светофора? (красный — стой; желтый – приготовься; зеленый – можно идти) Какие правила дорожного движения мы должны помнить при переходе дороги, о пешеходному переходу? (Погляди сначала влево. А дошел до середины. Посмотреть на права) Светофорик: Ребята я рад знакомству с вами, спасибо вам за помощь, мне пора отправляться домой. Но мы обязательно с вами еще увидимся. До свидания! До новых встреч!
|