Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО |
ПДД детям | |||
Автор: Козлова Г. А. и Карасева И.В. | |||
27.12.2016 06:08 | |||
Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Подготовительная группа «Веселые капельки» Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
6 Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 7 Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 8. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал) 9. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 10. Это просто интересное и творческое занятие! Зачем нужен лэпбук?
А если лэпбук сделан ребёнком совместно с родителями, это не только повторение пройденного материала, но и общение ребёнка с мамой и папой. Актуальность лэпбука. Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» — это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на проезжей части, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Чтобы увлечь детей данной темой и привлечь внимание детей старшего дошкольного возраста разработано данное пособие. Цель: создание условий для изучения и применения ПДД. Инспектор Светофоркин и «Веселые капельки» Лото – «Дорожные знаки» Задачи: позволит детям закрепить знания о назначении дорожных знаков; научать отличать дорожные знаки друг от друга, определить к какой группе они относятся и что означают. Игра «Расставь правильно знаки ДД» «Покажи нужный знак» позволит детям закрепить знания о назначении дорожных знаков; Игровые задания познакомят детей с дорожными знаками, научать отличать дорожные знаки друг от друга, определить к какой группе они относятся и что обозначают, закрепят навык работы в команде. «Разрезные картинки» Настольная игра с кубиком и фишками. Задание «Правильно – не правильно» Загадки и стихи. Игра «Заполни пробелы» «Дорожные знаки» Игра «Разрезные картинки» Игра «Собери знак» Спасибо за внимание!
|