Занятие в средней группе «Страна Безопасности» |
ПДД детям | |||
Автор: Голубенко Раиса Петровна | |||
30.09.2018 13:28 | |||
Занятие в средней группе «Страна Безопасности» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:
Ход непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать? Дети. Да. Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности? Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания. Отправляемся путешествовать? Дети. Да. Воспитатель. Мы с вами отправимся в путешествие на машине. (Машина, выложенная из модулей до занятия) Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали. Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. ( «Едем» на машине и «сигналим».) Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким) 1. Первое задание «Отгадайте загадку» Три разноцветных круга А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Красный свет – хода нет, Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения. Игра «Выполни движение» В руки руль скорей берите – Рулят двумя руками. Ведущий подымает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, А зеленый свет – (шагаем на месте) (показ цветов светофора и выполнение движений) Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Воспитатель: Едем дальше? Все в машину.? Поехали. Машина, машина Едет, гудит, В машине, в машине Шофер сидит. ( «Едем» на машине и «сигналим».) Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2). Игра «Собери картинку». Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины — специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием. Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам сделать физминутку: Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте) Отправляемся дальше? Заводим машину. Шофер сидит. ( «Едем» на машине и «сигналим».) Приехали, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3) Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. А здесь загадки. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх. С тремя глазами живет, По очереди мигает, Как мигнет — Порядок наведет. (Светофор.) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.) Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно! Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. ( «Переход запрещен».) Как зовут те дорожки, По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой... (велосипед). Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (регулировщик) Воспитатель: Отправляемся дальше. Все в машину. У меня новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.) Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Да» и «Нет» Быстрая в горе езда? — Да. Правила знаешь движения? — Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? — Нет. Ну, а зелѐный горит, вот тогда Можно идти через улицу? — Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? — Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей? — Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? — Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу. Мы идём, мы идём! И совсем не устаём. Ждёт удача впереди. Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности? Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри? Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасносного движения.
|