Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» |
ПДД детям | |||
Автор: Чуракова Любовь Петровна | |||
20.08.2018 14:50 | |||
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков». Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ход НОД: Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку: Дом по улице идет Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? Дети: На автобусной остановке. Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»). Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса. Плохо в первый ряд вставать, Молодцы! Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.) Дети: Водитель. Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ. - Пешком по улице идет. Значит это (пешеход). - Кто ходит по тротуару? (пешеходы) - На какое животное похож пешеходный переход? (зебру). - Сколько глаз у светофора? (три). - Можно ли играть на проезжей части? (нет). - Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир). - Где люди ждут транспорт? (на остановке). - С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми). - Чем заправляют машины? (бензином). Молодцы! Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте: Я глазищами моргаю Правильно, светофор. Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.) Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок. Давайте вспомним значение сигналов светофора: Если свет зажегся красный, Свет зеленый говорит: - На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Дети: На красный свет. Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения? Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения. Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Дворники счищают капли Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться? Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.) Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак. Дидактическая игра «Почини светофор!» Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору. Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки. Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!». - Играть на проезжей части дороги (запрещается). - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается). - Идти толпой по тротуару (разрешается). - Переходить улицу по подземному переходу (разрешается). - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается). - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается). - Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается). - Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается). - Идти толпой по тротуару (запрещается). - Перебегать улицу на красный свет (запрещается). - Играть на проезжей части (запрещается). - Учить правила движения (разрешается). Молодцы! Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие. - Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.) - Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.) - Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
|