Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет «Торопыжка велосипедист» |
ПДД детям | |||
Автор: Мерлина Елена Евгеньевна | |||
27.09.2021 15:08 | |||
Развлечение по ПДД для детей 3-4 лет «Торопыжка велосипедист» Модуль: ребенок-велосипедист Программа: «Азбука дорожного движения» Задачи:
Коррекционные задачи: способствовать развитию динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости. Словарная работа: велосипедист, велосипедная дорожка, пешеход, дорожный знак, тротуар; двор, велосипед, самокат; закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: самокаты, велосипед, мяч, дорожные знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения», «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения», конус сигнальный большой, 2 корзины, мячи малые по количеству детей. Предварительная работа:
Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, где много людей, машин, дорог. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? (ответы). Почему? Может нам стоит сидеть дома? (ответы). Водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности. На автодром въезжает на велосипеде Торопыжка. Торопыжка: О! Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Вы чего тут сидите? Собирайтесь быстро, и поехали со мной на велосипедах, самокатах кататься и в мяч играть! Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка, а где ты собрался на велосипеде кататься? Торопыжка: Как где? Конечно, на улице, там столько гладких и ровных дорог, что разгонишься на велосипеде, и летишь как ракета, обгоняя автобусы. Воспитатель: Ты хочешь сказать, что ездишь на велосипеде прямо по дороге? Торопыжка: Вот смешная! А где нужно ездить на велосипеде? По озеру? Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Торопыжка совершенно не знает правил дорожного движения, и ему очень повезло, что приехал к нам, не попав в неприятность на дороге. Торопыжка: Правила? Какие правила? Руки мыть перед рулем? (смеется) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, где можно кататься на велосипедах и самокатах (по велосипедной дорожке, выезжать со двора на проезжую часть нельзя). В нашем детском саду как раз есть такая специальная велосипедная дорожка. Мы приглашаем тебя, Торопыжка, прокатиться по нашей дорожке вместе с ребятами и даже посоревноваться, кто окажется самым быстрым, ловким, смелым. Торопыжка: Здорово! Показывайте скорее мне свою велосипедную дорожку. Торопыжка вместе с детьми подходят к велосипедной дорожке. Торопыжка: Ух, ты! Разойдись! Сейчас я прокачусь с ветерком! (Торопыжка едет на велосипеде змейкой: то по разделительной полосе (посередине дороги), то по пешеходной дорожке). Воспитатель: Торопыжка стой, ну куда же ты торопишься? Ты снова нарушил правила. Торопыжка: Какие еще такие правила? Ну вот же я еду по велосипедной дорожке, я всё запомнил. Воспитатель: Посмотри, здесь стоит знак, который разделяет пешеходную и велосипедную дорожки на две половинки. По этой стороне (воспитатель показывает), кто может двигаться, дети? (пешеходы), а вот по этой? (показывает). Правильно, здесь то и можно кататься на велосипеде и самокате. А знак впереди с перечеркнутой красной полоской нам говорит, о чем, дети? (ответы). Теперь то ты все запомнил, наш друг? Торопыжка: Теперь точно все запомнил. Как здорово, что я попал к вам в детский сад! Столько нового и полезного я узнал. Воспитатель: Ну, если ты все правила запомнил, тогда я предлагаю тебе поиграть с нашими ребятами на самокатах. Все готовы проявить ловкость, быстроту? Но сначала предлагаю сделать разминку. Проводится разминка на развитие ориентировки в окружающем пространстве с привлечением зрения, слуха (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) Игры для дошкольников на самокатах на развитие динамического равновесия, ориентировки в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости. «Самый быстрый самокат» Ход игры: Дети строятся в колонну. По сигналу дошкольникам предлагается на самокате прокатиться до ориентира (конус сигнальный большой, объехать вокруг конуса, и по прямой вернуться к своей команде. «Попади в цель» Ход игры: Участник команды едет на самокате по прямой, доезжает до конуса. Возле конуса стоит корзина с мячами. Через один метр от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с самоката, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на самокат и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами научили Торопыжку, где можно кататься на велосипеде, не мешая двигаться пешеходам и не нарушая правила дорожного движения. Торопыжка: Спасибо вам, большое ребята, я много узнал и запомнил, и теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения, ведь это и мои правила тоже. Спасибо вам большое, до свидания! (уезжает на велосипеде). Воспитатель: Никакие не страшны тревоги Тем, кто не играет на дороге! На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
|