Развлечение в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Вшивкова Ольга Александровна Назаренко Ирина Николаевна | |||
12.10.2021 23:25 | |||
Развлечение в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения» Цель:
Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, погремушки, аудиозапись. Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается. Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Светофор. Ведущий: Правильно, светофор. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор. Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет. Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов! На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход! Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим. Игра «Светофор». Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто? Дети: Водители (Шофёры). Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы — шофёры». Игра «Мы – шофёры». Едем, едем на машине (движение «рулём»). Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы). Газ включаем, выключаем ( «рычаг» повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо – влево – чистота! Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы). Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)! Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора: «Четыре колеса, Дети: Машина! Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины? Дети: Руль. Колёса. Окошки. Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей). Заиграла музыка. Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра. Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать? Ответы детей. Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу. Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору. Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем». Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу. Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают». На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина). Воспитатель: Ребята, что на моем столе? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответ: да. - Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути. РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы). Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку. Подвижная игра «Поезд». Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют. Мы едем, едем, едем Воспитатель: Стоп! Поезд! -Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку: Смело в небе проплывает, - Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор. Дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ). Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм». Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри. - Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей. Воспитатель выставляет картину «Море»: Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик). - Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку: Пьет бензин как молоко, Ответы детей (машина). - Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси. Воспитатель: «На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем. Игра «Красный — зеленый». Воспитатель говорит: «Можно переходить дорогу!» или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета. - Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.) - А как одним словом можно назвать это? Ответы детей. - Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей. - Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.
|