ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» |
ПДД детям | |||
Автор: Двинских Елена Александровна | |||
05.01.2018 07:02 | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ по работе с семьёй «Мы вместе!» в младшей группе на тему: «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» (срок реализации проекта – 2 недели) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 «Малыш» Автор проекта: воспитатель младшей группы Двинских Елена Александровна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно,
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный (август) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель проекта:
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Этапы реализации проекта:
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
2 этап – Основной Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: Работа с детьми:
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Просмотр обучающей презентации
Дидактические игры:
|