Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности» |
ПДД детям | |||
Автор: Веклыч Ольга Николаевна | |||
25.12.2017 05:55 | |||
Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, с 13. 11. 2017 — по 17. 11. 2017 гг. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей. Предмет проекта: процесс воспитания и обучения. Участники проекта: дети 5-7лет, родители воспитанников, воспитатель Актуальность Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из – за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции использую проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья. Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Предполагаемые результаты: Дети — сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители — тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Воспитатель — повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу». Этапы реализации проекта: 1 этап: «Подготовительный»
«Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Транспорт на улицах города». «Правила для пассажиров». 2. Художественное творчество: Рисование: «Как вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», « «Мой город, моя улица». Лепка: «Пешеходный светофор», «Машины». Аппликация: «Дорожный знак». 3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге». 4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Создание выставки рисунков 7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». 9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 3 этап: «Заключительный»
|