Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе |
ПДД детям | |||
Автор: Разуваева Ольга Владимировна, Москаленко Тамара Робертовна | |||
10.04.2017 22:45 | |||
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе Цели:
Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Сегодня весело с утра, Весна нам дарит – звонкий праздник И главный гость на нем – игра! 1. Исполняют песню «Детский сад» А.Филиппенко Ведущий: Игра — наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный, Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие? Дети: Да! Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь! 2. Игра О.Конопелько «Машины» Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут. Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая) Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый… (светофор). Все дети выходят: Ведущий: На дорогах с давних пор Есть хозяин — Светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора 1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор. 2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт» 3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора, Нужно правильно движенья выполнять без возраженья. 3. Исполняют обучающую песню «Светофор» Ведущая: Всем сейчас на удивленье По правилам дорожного движения. Мы покажем представление! Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ... Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор. Вас правилам движения сегодня научу И вместе с вами в сказку отправиться хочу. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок. Этот домик —... (Теремок) (Под музыку вбегает Мышка) Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, Ищу себе домишко, ищу, не нахожу. И кушать захотела... Где б столовую найти? Столько знаков на пути! Светофор: Если кушать ты захочешь – Посмотри скорей сюда! Указывает на знак «Пункт питания» Этот знак тебе подскажет - Дети: Здесь есть вкусная еда! (Мышка подбегает к столу, принюхивается) Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай) Ох, наелась, не могу, В теремок теперь бегу! (Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка) Лягушка: Речка, мошки и трава, Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! (прыгает, квакает) Ква-ак мне в теремок пройти? Ква-ак дорожку перейти? Светофор: Полосатая лошадка Через улицу ведет - Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Знак «Пешеходный переход»: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый; На ту сторону ведет Пешеходный... Дети: Переход! Лягушка: Нет машин — перехожу, В теремочке посижу. (Выходит Заяц) И охранником служить! Вот он — чудо-теремок! Перебегу наискосок! Светофор: (свистит в свисток): Это что еще за мода, Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек? Заяц (дрожит): Извините, я не знал! Ой, боюсь, ой, я пропал. Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся! Если надо перейти — должен прямо ты идти! (Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню) Еж: Маленький ежик, Четверо ножек. На спине грибок несу, Песенку свою пою. Я знаю правила, друзья! Чтоб не опоздать к обеду, В теремок в такси поеду! Знак стоянки — это здесь! (Показывает на знак «Место стоянки») Светофор: Знак «Место стоянки»: Азбуку вез самосвал, Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»? Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку) Правила всегда учите. Лиса: Замечательный знак - Восклицательный знак. Значит можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать – босиком, Если ехать — с ветерком! Светофор: Я отвечу очень строго: Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Дети: Ехать тихо, осторожно! Знак необычный, В дороге — внимательный. (Лиса заходит в теремок, выходит Медведь) Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой - Не угнаться за тобой! Светофор: Стой скорее, косолапый, Пожалей свои ты лапы. На дороге не играй, Правила ты соблюдай! На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. (Светофор провожает Медведя в теремок) Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать. Будем правила мы изучать! 4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики» 1 ребенок: Чтобы жить, не зная огорчений, Чтобы бегать, плавать и играть, Ты должен правила движения Всегда и всюду выполнять. 2 ребенок: У дороги играть: Хором: Запрещается! Проходить по тротуару: Хором: Разрешается! 3 ребенок: Переход при красном свете: Хором: Запрещается! При зеленом, даже детям: Хором: Разрешается! 4 ребенок: Зацепляться за машины: Хором: Запрещается! Быть примерным пешеходом: Хором: Разрешается! 5 ребенок: Помни это каждый сын, Знай любой ребенок. Хором: Будешь цел и невредим Ты уже с пеленок! Ведущий: Правил различных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. А мамам и папам внимательными быть И через дорогу за руку с ребенком ходить! 5. Флешмоб с родителями и детьми Использованная литература
|