Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы» |
ПДД детям | |||
Автор: Шакирова Диля Габдулхаметовна | |||
09.04.2017 23:14 | |||
Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы» втор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре). Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ № 20» г. Усинска Республики Коми. Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), с приглашением детей МАДОУ «ДС № 10», которое способствует повышению уровня физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой. Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения. Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.
Предварительная организационная работа. Установка аппаратуры и оформление места проведения (спортивного зала) спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия. Материалы и оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла. Ведущий – инструктор по физической культуре. Персонаж – умная ворона Говоруша. Ход развлечения. Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня две команды воспитанников подготовительных групп примут участие в спортивном развлечении «Грамотные пешеходы». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал. Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают. Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают. Ведущий: Правильно Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения — сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Выступление инспектора ГИБДД Салтанова Дмитрия Владимировича. Ведущий: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения. Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз). Команда «Красные» воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 20». Девиз: Мы сигналы красные, Команда «Зебра» — воспитанники МАДОУ «ДС № 10». Девиз: Зеброй назван переход, Ведущий: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:
Вы принимаете эти правила? Ответ детей. Любые соревнования начинаются с разминки. Физкультминутка “Автомобили”. Потянулись. Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево — вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево — вправо, руки скользят вдоль туловища. Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно. Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег. Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении. Стук в дверь, заходит гость умная ворона Говоруша. Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? Говоруша: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться я умная ворона Говоруша и услышала я, что у вас здесь будут проходит игры-эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в участие в вашем так сказать празднике. Я живу в парке, рядом с перекрёстком и знаю все знаки, и правила дорожного движения. Ведущая: Ну, раз уж ты такая умная и все знаешь тогда конечно. Мы с ребятами будем только рады. Говоруша: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда давайте поиграем в игру «Да — нет». 1. Быстрая в городе очень езда Ты правила знаешь движения? (ДА) 2. На светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? (НЕТ) 3. Ну, а зеленый горит вот тогда Можно идти через улицу? (ДА) 4. Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! 5. Старушке в преклонные очень года Ты место уступишь в автобусе? (ДА) 6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, Перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги? (НЕТ). 7. Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён ли мне проход? (ДА). 8. Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Значит для меня препятствий? (НЕТ). Говоруша: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы. Ведущий: Будем мостик строить с вами, Головой, спиной, руками. По нему нельзя идти, Под ним можно проползти. И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик». Говоруша: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Ведущий: Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается. Говоруша: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку — Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра. Ведущая: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру». 3. Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра». Говоруша: Ребята у меня для вас есть еще загадка: Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей (метро). Ведущий: Следующая эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Говоруша: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка: Близко – широка, издалека – узка (дорога). Ведущий: И так наша следующая эстафета называется «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. Говоруша: Следующая загадка: Полосатая указка, Словно палочка из сказки (жезл). Ведущий: Видишь Говоруша, какие грамотные у нас ребята, они дают правильные ответы на твои загадки. А теперь завершающая эстафета, нашего развлечения «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды. Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение. Говоруша: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения. Подведение итогов, награждение. Под спортивный марш дети выходят из спортивного зала.
|