Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».
ПДД детям
Автор: Цвигун Галина Степановна   
28.01.2016 14:08

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

  • Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности: развлечение
  • Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице
  • Продолжать учить детей через игру различать дорожные знаки
  • Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора
  • Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность
  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
  • Воспитывать умение действовать в коллективе
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду
  • Воспитывать культуру общения
  • Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы

Оборудование:

  • дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски
  • дидактические игры: «Кубик с дорожными знаками», «Разрезные картинки», «Ребусы»
  • спортивное оборудование: мячи
  • костюмы: короля, принцесс

1. Вводная часть (3минуты), дети входят вместе с воспитателем, строятся в полукруг.

Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения.

Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве».

Вед.: Ну, что ребята, поможем королю?

Дети: Да!

Ребёнок 1:

Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.

Ребёнок 2:

Начинается она,
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.

Вед.: И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет! Не боимся!

Вед.: Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Вед.: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».

2. Основная часть (19минут).

Вед.: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Король:

Пропало! Эх, пропало королевство!

Ну где ж найти мне от аварий средство?

(Король сидит, плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна)

Вед.: Здравствуйте, Ваше величество!

Король: Здравствуйте!

Вед.: Мы узнали о вашей беде и поспешили Вам помочь.

Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге. Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором.

Вед.: Ребята, а светофор без своих ярких красок может сигналить?

Дети: Нет.

Вед.: Значить, что нам нужно делать?

Дети: Раздобыть волшебные краски.

Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак»

Игра «Назови знак»

(Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху)

Король: Молодцы, ребята!

Вед.: Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак.

-Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка)

Ребёнок:

Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.

Вед.: А кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком.

Вед.: Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу.

Вед.: Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак.

-Как называется этот знак?

Дети: (Движение на велосипедах запрещается)

Вед.: О чем говорит этот знак?

Ребенок:

Эй, постой, велосипед!
Знак заметил или нет?
Рядом твой дружок мопед.
Вам двоим – движения нет!

Вед.: Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»?

Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается.

Вед.: А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей)

Вед.: Конечно же знаки. Перед домом какой знак?

Дети: (Запрещающий).

Вед.: А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный).

Принцесса кр.: (выходит и говорит)

Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!

Вед.: Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись!

Принцесса кр.: Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин

Игра «Собери картину»

(Дети собирают из деталей одну целую картину, называют вид транспорта)

Пр. кр.: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам — подарок. (Принцесса детям дает красную краску)

Вед.: Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору.

Дети: А перед горой мы видим дорожный знак.

Вед.: Как называется знак?

Дети: ( «Падение камня»)

Вед.: О чём рассказывает этот знак?

Ребёнок:

В горах дорога вьётся,
Опасность есть на ней!
А вдруг сейчас начнется
Падение камней?

Вед.: Ребята, видите за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: (принцессы)

Вед.: Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем.

-Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом. (Знак «Падение камней» предупреждающий) А какой сигнал светофора предупреждает?

Дети: Желтый!

Принцесса ж.:

Светофор вам говорит:
Будь готов заранее,
Если желтый свет горит,
Прояви внимание!

Вед.: Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принц. Ж.: Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Отгадай, ребусы»

Принц.: Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость и смекалку.

Вед.: Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству.

На нашем пути еще один знак. Как он называется?

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Вед.: О чём он говорит?

Ребёнок 1:

Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке
И они на перекрёстке
Нарисованы не зря!

Ребёнок 2:

Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка-
«Зебра», проще говоря!

Вед.: А как же правильно переходить дорогу?

Ребёнок:

Погляди сперва налево,
А потом уже иди,
А дойдя до середины,
Ты направо погляди!

Вед.: Ребята, давайте встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу. (дети переходят дорогу)

Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе?

Дети: Знак перед домом.

Вед.: Какому виду он относится?

Дети: Разрешающий.

Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

Дети: Зеленый.

Принцесса з.:

Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу.

Вед.: Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная зелёная краска.

Принцесса з.: А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение»

Словесная игра с использованием ТСО

«Закончи предложения»

Принцесса з.: (принцесса дарит детям свою волшебную краску)

Принцесса з.: Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам, сестрам, нужно скорее помириться и никогда больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску.

Вед.: Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс и раздобыли волшебные краски.

Теперь нам нужно торопиться к светофору и правильно нанести эти краски. А чтоб, быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой, по волшебной дорожке.

(Раскрашивание окон светофора)

-Каким цветом раскрасим верхнее окошко?

-Каким среднее окошко?

-Каким нижнее окошко?

Вед.: Почему-то наш светофор не сигналит?

Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми.

(выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям)

Вед.: Игра не простая, а светофорная.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.

Если желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.

Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!».

Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории.

Вед.: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой.

3. Заключительная часть (3минуты)

Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Вед.: Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии?

Дети: Ответы детей.

Вед.: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка.

Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год