Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию». |
ПДД детям | |||
Автор: Цвигун Галина Степановна | |||
28.01.2016 14:08 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию». Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Программное содержание:
Оборудование:
1. Вводная часть (3минуты), дети входят вместе с воспитателем, строятся в полукруг. Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения. Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве». Вед.: Ну, что ребята, поможем королю? Дети: Да! Ребёнок 1: Новой сказки чудеса, Ребёнок 2: Начинается она, Вед.: И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей? Дети: Нет! Не боимся! Вед.: Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте! Игра «Разрешается, запрещается» Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… Запрещается! Переходить улицу на красный свет светофора… Запрещается! Помогать старикам и старушкам переходить улицу… Разрешается! Обходить стоящий транспорт спереди… Запрещается! Выбегать на проезжую часть… Запрещается! Уважать правила движения… Разрешается! Вед.: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней. Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой». 2. Основная часть (19минут). Вед.: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет? Король: Пропало! Эх, пропало королевство! Ну где ж найти мне от аварий средство? (Король сидит, плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна) Вед.: Здравствуйте, Ваше величество! Король: Здравствуйте! Вед.: Мы узнали о вашей беде и поспешили Вам помочь. Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге. Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором. Вед.: Ребята, а светофор без своих ярких красок может сигналить? Дети: Нет. Вед.: Значить, что нам нужно делать? Дети: Раздобыть волшебные краски. Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Дети: Да! Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак» Игра «Назови знак» (Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху) Король: Молодцы, ребята! Вед.: Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак. -Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка) Ребёнок: Здесь, ребята, не до смеха, Вед.: А кто такие пешеходы? Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком. Вед.: Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу. Вед.: Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак. -Как называется этот знак? Дети: (Движение на велосипедах запрещается) Вед.: О чем говорит этот знак? Ребенок: Эй, постой, велосипед! Вед.: Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»? Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается. Вед.: А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей) Вед.: Конечно же знаки. Перед домом какой знак? Дети: (Запрещающий). Вед.: А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный). Принцесса кр.: (выходит и говорит) Стоп, дружок! Дороги нет! Вед.: Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись! Принцесса кр.: Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин Игра «Собери картину» (Дети собирают из деталей одну целую картину, называют вид транспорта) Пр. кр.: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам — подарок. (Принцесса детям дает красную краску) Вед.: Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору. Дети: А перед горой мы видим дорожный знак. Вед.: Как называется знак? Дети: ( «Падение камня») Вед.: О чём рассказывает этот знак? Ребёнок: В горах дорога вьётся, Вед.: Ребята, видите за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом? Дети: (принцессы) Вед.: Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем. -Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом. (Знак «Падение камней» предупреждающий) А какой сигнал светофора предупреждает? Дети: Желтый! Принцесса ж.: Светофор вам говорит: Вед.: Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска. Принц. Ж.: Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Игра «Отгадай, ребусы» Принц.: Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость и смекалку. Вед.: Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству. На нашем пути еще один знак. Как он называется? Дети: Знак «Пешеходный переход» Вед.: О чём он говорит? Ребёнок 1: Пешеходные полоски Ребёнок 2: Пешеход по ним шагает, Вед.: А как же правильно переходить дорогу? Ребёнок: Погляди сперва налево, Вед.: Ребята, давайте встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу. (дети переходят дорогу) Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе? Дети: Знак перед домом. Вед.: Какому виду он относится? Дети: Разрешающий. Какой сигнал светофора разрешает переход улицы? Дети: Зеленый. Принцесса з.: Ты сигнал зелёный жди Вед.: Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная зелёная краска. Принцесса з.: А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение» Словесная игра с использованием ТСО «Закончи предложения» Принцесса з.: (принцесса дарит детям свою волшебную краску) Принцесса з.: Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам, сестрам, нужно скорее помириться и никогда больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску. Вед.: Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс и раздобыли волшебные краски. Теперь нам нужно торопиться к светофору и правильно нанести эти краски. А чтоб, быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой, по волшебной дорожке. (Раскрашивание окон светофора) -Каким цветом раскрасим верхнее окошко? -Каким среднее окошко? -Каким нижнее окошко? Вед.: Почему-то наш светофор не сигналит? Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми. (выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям) Вед.: Игра не простая, а светофорная. Игра «Красный, Желтый, Зелёный» Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают. Если желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли. Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории. Вед.: Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой. 3. Заключительная часть (3минуты) Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! Вед.: Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии? Дети: Ответы детей. Вед.: Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.
|