Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле
ПДД детям
Автор: Верхушина Галина Михайловна   
22.11.2015 02:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобилеКонспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности, о его назначении.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
  • дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности)
  • развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы
  • воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Методы и приемы:

  • практические (опыты, наблюдение)
  • словесные (вопросы, пояснения)

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят экран, проектор, камеру.

- Задают вопросы зачем?

Раздается звонок редактора телешоу «Узнавайка».

- Просим принять участие в телеигре «Узнавайка», так как команда участников задержалась в пути.

2.

Дети с воспитателем проходят в зону «КОСТЮМЕРНУЮ». Готовятся к съемкам. Одевают ЭМБЛЕМЫ вместе с воспитателем. Но для прохождения в телестудию, необходимо зарядится энергией. Проводится ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились (бегут по кругу вокруг стульев)
Вот теперь мы пассажиры (садятся на стулья)
Хорошо устроились
Долго долго ехали
И в Красноярск приехали (руки на лбу и в разные стороны повороты головой)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома (смотрят вверх) улицы широкие (повороты туловища в разные дома)
Поток машин туда сюда (повороты головы в разные стороны)
Скорости высокие (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (пальцем указательным грозят).

3.

Проходят в ТЕЛЕСТУДИЮ. Звучит МУЗЫКА

Объясняются правила поведения в телестудии. (правила поднятой руки, правило ограниченного времени, правило уважения мнения других участников)

Детям с экрана задают вопросы, заранее записанные на камеру.

Список вопросов:

  1. Как называется транспорт, который перевозит грузы.
  2. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров.
  3. Назовите водные виды транспорта
  4. Как нужно вести себя в автомобиле?
  5. Из каких частей состоит автомобиль?
  6. Для чего нужен ремень безопасности?
  7. По очереди каждая команда выслушивает вопрос и получает ЖЕТОН за правильный ответ.

4.

Чтобы перейти к следующему этапу телесъемок необходимо ответить на следующий вопрос с экрана:

8. Как проверить для чего необходим ремень безопасности?

Дети предлагают варианты своих ответов.

Ведущий: необходимо провести эксперимент. Выдаются коробки с материалами для эксперимента. (Игрушечная машина, человечек, резинка бельевая, кубики). Эксперимент заключается в том, что на машину цепляется резинка и под резинку вставляется человечек. Дети разгоняют машину и сталкивают с препятствием. И наблюдают что происходит. Тоже самое проделывается во второй раз, но уже без использования резинки в качестве ремня безопасности.

Делается вывод.

5. Для перехода к следующему этапу игры необходимо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (с использование зубных щеток)

Автомобиль.

В автомобиль друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услышал.

6.

Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. А как нам всем донести то, что ремень безопасности и вправду необходим нам в жизни.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗНАКА. (Включается музыка)

РАЗДАЮТСЯ ШАБЛОНЫ. (Квадрат синий, круг синий, треугольник с красным ободком., человечки и ремни).

7. Рефлексия

Что узнали сегодня?

Что понравилось?

ПОДАРКИ

8.

Ведущий: ребята, какие мы с вами молодцы и знак у нас получился у каждого отличный. А теперь мы сможем каждому из родителей и присутствующих гостей оставить напоминание о необходимости пристегиваться ремнем безопасности?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год