«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» |
ПДД детям | |||
Автор: Кухарева Наталья Александровна | |||
20.11.2015 16:43 | |||
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная деятельность, игровая.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 "Земский" управление образования администрации г. Белгорода Воспитатель: Кухарева. Н. А. (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей правил дорожного движения и о том, как надо вести себя на улицах большого города: правильно пользоваться светофором, сигналами регулировщика, правильно вести себя в автобусе. Воспитывать правильных пешеходов и пассажиров.
Методические приемы: игры, песни, стихи, загадки. Предварительная работа: действующая модель светофора, подставка для знаков дорожного движения, 9 знаков, 18 дисков трех цветов, 5 игрушечных музыкальных инструментов, свисток, жезл, три разноцветных платка, два чехла на стулья, на которых изображена дорога в перспективе. Ход: Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телеспектакля «Следствие ведут знатоки», которую прерывает трель свистка. (Появляется инспектор.) Инспектор: Здравствуйте, друзья мои! Всезнайкин: — А как же! Знак качества... знаки препинания... Инспектор (свистит): — Гражданин! Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. И потом, кто вы такой? Всезнайкин: — Я? Всезнайкин! Я все знаки знаю. Оттого и фамилия у меня — Всезнайкин. Вы заговорили о знаках, Все вместе: А чтоб было интересней, Инспектор: — Итак, проверим ваши знания, Прошу минутку я внимания! ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (ИГРА-ВИКТОРИНА) (Инспектор поднимает поочередно знаки и после ответа вручает их детям). Инспектор: Этот знак все люди чтут, (5. 16. 1 или 5.16. 2 «Пешеходный переход») Всезнайкин: — Здесь зоопарк! Инспектор: — Ну, что вы, Всезнайкин?! Каждый из ребят поймет: (1. 2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума.) Всезнайкин: Без шлагбаума, учти! Вместе: Осторожным будь в пути! Всезнайкин: Но зато под знаком этим (3. 10 «Движение пешеходов запрещено.) Инспектор: Если знак такой, ребята, Всезнайкин: Это каждому понятно — (3. 4. 6. «Пешеходная дорожка.) Всезнайкин: А полоску если снять, Инспектор: И на этом синий цвет. (5. 17. 1 или 5.17. 2 «Подземный пешеходный переход») Всезнайкин: — Громко песенки поёт! Инспектор: — Разве можно петь на улице? Да еще громко?! Всезнайкин: Он от радости поёт: Инспектор: Вот на синем-синем фоне (4. 5 «Велосипедная дорожка.) Всезнайкин: Пешеходы тоже ходят, Инспектор: Всезнайкин! Опять вы играете? Транспорт стоит из-за вас, понимаете? Всезнайкин: — Я думал, что сбоку дороги можно... Инспектор: — Разговаривать с вами совсем невозможно! Всезнайкин: На дороге нельзя, на тротуаре сыграю! Я — Всезнайкин! Все инструменты я знаю! Инспектор: Что за толпу вы, Всезнайкин, собрали? Всезнайкин: Эти спешат, поиграю я там. Инспектор: Сколько ж еще инструментов у вас? Всезнайкин: Я просто хочу, чтоб они твердо знали: Инспектор: — И на дороге играть нельзя! Вместе: Помните правило это, друзья! СВЕТОФОР (Игра.) Инспектор: Совсем позабыли в жарком мы споре - А для вас я какой зажег свет? (Красный) Вы говорите красный, так значит все в пути Приложение № 7. Потерпите, ребята, немного, (Желтый) Свет желтый загорелся, предупреждая нас — Проходите, друзья, проходите, (Зеленый) (Во время исполнения песни-загадки инспектор незаметно нажимал на клавиши пульта, меняя цвета светофора.) Инспектор: — Молодцы! Всезнайкин: И Всезнайкин молодец! Инспектор: Если у тебя в дороге (6. 2 «Больница» или 6.1 «Пункт первой медпомощи») Тут и там друзья твои: (Вдвоем приглашают ребят со знаками за собой, расставляя их под музыку в два ряда. Это перспектива, улица. Всезнайкин продолжает проигрывать эту мелодию на различных маленьких музыкальных инструментах, которые у него все время отбирает инспектор. Проводится игра на внимание.) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Инспектор: — Гражданин Всезнайкин! Что вы делаете посреди дороги? Всезнайкин: — Играю! Инспектор: — На проезжей части играть запрещено! Придется ваш инструмент мне забрать! Всезнайкин: — Найду я еще на чем мне играть. Инспектор: (Поет на мелодию «Песенки о друге» — Б. Савельева): Мчат троллейбусы, мчат автобусы, Всезнайкин: Знак предупреждает, знак нам запрещает, Вместе: Дружба крепкая не сломается, (Звучит мелодия, инспектор и Всезнайкин прощаются с ребятами.)
|