РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна | |||
24.09.2016 17:20 | |||
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения» (средняя группа) Цели: Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения. Продолжать учить детей различать дорожные знаки. Закрепить представления детей о назначении светофора. Совершенствовать полученные знания на практике.
Ход прогулки: Воспитатель с детьми выходит на прогулку. Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу. Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости? Дети: Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Пришел к вам из далекого леса. У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться. Я пришел за помощью. Поможете мне? Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята? Дети: Да! Лесовичок: Ребята, смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда! (зовет детей выйти на дорогу) Воспитатель: ребята, разве можно ходить по дороге? Дети: Нет Воспитатель: Почему нельзя? Дети: По дороге едут машины. Воспитатель: Дети, кто управляет машиной? Дети: Водитель. Воспитатель: Правильно. Мы уже говорили, что водитель должен внимательно следить за проезжающими мимо машинами, за сигналами светофора. Воспитатель: Ребята, кто знает, какие это знаки? (обращает внимание на дорожные знаки.) Дети: дорожные знаки. Воспитатель: Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные. Воспитатель: Где ходят люди? Дети: По тротуару. Воспитатель: Как их называем? Дети: Пешеходы. Воспитатель: Лесовичок, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. Воспитатель: Лесовичок, поиграй с нашими ребятками. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина? (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину) Дети: Кузов, кабина, колеса, руль, фары и т.д. Лесовичок: Что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Воспитатель: А ты вместе с детками послушай загадку, и попробуйте отгадать: Чтоб тебе помочь, дружок, Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, это светофор. Лесовичок: Я знаю, знаю! Если горит красный — нужно идти, если зеленый –танцевать. Воспитатель детям: Разве на зеленый сигнал можно танцевать? Дети: Нет, на зеленый едем. Воспитатель: Нет, Лесовичок, слушай детей внимательно. Ребята, о чем, рассказывают разные цвета светофора? Дети: Красный — стоять, желтый — внимание, зеленый — можно идти. Воспитатель: Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Лесовичок: Я знаю, знаю! При переходе через дорогу нужно закрыть глаза и быстро перебежать дорогу. Воспитатель: Расскажите, ребята, Лесовичку как нужно переходить дорогу. Дети: Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом. Лесовичок: Если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет, что мне нужно делать? Дети: В этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть по сторонам, убедиться, что рядом нет машин, и продолжить путь. Воспитатель: Маленьким детям, это можно делать самостоятельно? Дети: Нет, только с взрослыми. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас давайте поиграем вместе с Лесовичком и проверим, что запомнил Лесовичок сегодня. Малоподвижная игра «Светофор». (Дети стоят друг за другом в колонне по одному (круг). Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают на месте неподвижно). Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научили Лесовичка? Разные ответы детей. Лесовичок: Спасибо вам большое! Вы меня научили как пользоваться светофором, как перейти дорогу. Я эти знания обязательно передам лесным жителям. До свидания, ребята! Дети: до свидания!
|