Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор» |
ПДД детям | |||
Автор: Измайлова Нурия Гарифулловна | |||
18.09.2015 09:55 | |||
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор» Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим. Форма проведения занятия: игровая. Применяемые технологии: Игровые Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент. Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.
Оборудование и материалы: Слайды «светофор», «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», модель светофора, бочонок, герой-медвежонок. Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы. Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)
Ход деятельности. Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. — Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид? Медвежонок: — Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина. Воспитатель: — Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг — светофор? Медвежонок: — А что такое – светофор? И для чего он нужен? Воспитатель: — Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре? Дети и Медвежонок: — Да! Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора») -Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый. Красный цвет — прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора) Давайте вместе повторим: Красный цвет — прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. Воспитатель: — А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор». Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать. Воспитатель: — Молодцы! Вы все сделали правильно. — Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу? Дети: — На зеленый. Воспитатель: — А на какой цвет нельзя переходить улицу? Дети: — На красный. Воспитатель: — Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу? Медвежонок: — Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом. (Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки) Медвежонок (плача): — Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать? Воспитатель: — Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем. (Медвежонок соглашается) Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)
|