Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы детского сада. |
ПДД детям | |||
Автор: Кузнецова Оксана Анатольевна | |||
03.03.2015 14:16 | |||
Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы детского сада. Кузнецова Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ Новонукутский детский сад №6, п.Новонукутск Цели:
Оборудование:
Ход занятия. 1. Беседа о правилах дорожного движения Кто не знает до сих пор, Знать его обязан каждый. — А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: —Значит, светофор нужен для регулирования движения. — Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ — хором: — Стой! — если на светофоре — — Приготовиться! — значит, на светофоре — — Можно идти! — если горит — — Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет... — Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! 2. Игра «Пешеходы» Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. 3. Введение карточек «Светофор» — А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»). — Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
4. Игра «Внимательный водитель» — Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу. Воспитатель на доске может изобразить участок дороги: — А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! — Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре». Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет. 5. Подведение итогов Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравилось занятие?
|