Конспект НОД по ПДД в средней группе «В гости к светофору» |
ПДД детям | |||
Автор: Струченкова Татьяна Николаевна | |||
27.02.2015 09:06 | |||
Конспект НОД по ПДД в средней группе «В гости к светофору» Программное содержание:
Демонстрационный материал: слайд-шоу Раздаточный материал: Шапочки с огоньками светофора, детали лего разных цветов (красный, жёлтый, зелёный), Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, транспорт. Ход занятия: Воспитатель: (1) Ребята, сегодня нас пригласили в гости в страну правил дорожного движения (2). Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин (3), автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. (4) Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, давайте отгадаем загадку и узнаем кто это: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор (5 «Светофор») Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор». Одеть детям шапочки с огоньками светофора. Выстраиваются в ряд, говорящий делает шаг вперёд. Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно. Ребенок с желтым: Желтый свет — предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт! Воспитатель: Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор». (6) У нас лежат детали лего, из которых можно построить всё что нам нужно. Сегодня нам обязательно надо построить светофорчики. Детали каких цветов мы будем использовать? Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (дети собирают детали лего в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы сделали? Дети: Да Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте представим, что мы умеем водить машину и превратимся в водителей. Физминутка «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения) (7) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Молодцы, хорошо прокатились. А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. (8) Вы слышали про них? Дети: Да Воспитатель: Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их знаете. Проводится игра «Угадай знак» — дорожные знаки. (9-13) (Дети называют знак и отвечают на вопросы, что означает данный знак). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. (14) Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картинки и комментируют их. Воспитатель: (15) Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) (16) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. (17) Чтобы впредь не попадать в такие положения, Надо знать и соблюдать правила движения. Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия вы узнали много нового. О чём мы сегодня говорили? Дети: О правилах дорожного движения. Воспитатель: Какие у них есть помощники? Дети: Знаки дорожного движения. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: К сожалению, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в нашу группу. (18) Завели моторы: Физминутка «Шоферы»: Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)
|