Конспект занятия по ПДД с использованием ЭОР «Грамотные пешеходы» |
ПДД детям | |||
Автор: Яркова Любовь Мухаметовна | |||
17.02.2015 21:01 | |||
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ЭОР, в старшей группе №3 «Ромашка» «Грамотные пешеходы» Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, информационные, личностно – ориентированные. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. 3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. 4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Материалы и оборудование: дорожные знаки, проектор, диск с мультфильмом, письмо, цветные флажки, рули, карточки с изображением дорожных ситуаций.
Ход занятия: Стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и передаёт письмо от ребят из младшей группы. Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (светофор)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (метро)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)
Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина) Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Дети: О транспорте и светофоре. Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? Дети: Дорожные знаки. Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Перед детьми , на столе, лежат перевернутые дорожные знаки. Дети подходят к столу и выбирают дорожные знаки. После этого, называют знаки и объясняют, для чего они предназначены Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательным» (воспитатель поочередно показывает цветные флажки и называет цвет, дети должны по команде либо ехать, либо остановиться, затем место воспитателя занимает ребенок) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их. Дети: светофор и регулировщик дорожного движения. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я подготовила для вас мультфильм о безопасном движении. Давайте его посмотрим. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
|