Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
ПДД детям
Автор: Иванова Любовь Николаевна   
07.02.2015 11:52

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге.
Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);
- совершенствовать умения в работе с бумагой: сгибать лист, сглаживать сгибы;
- познакомить с пунктирной линией, обозначающей сгиб; Скачать конспект

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, кисточками;
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
- учить держать правильно осанку.
Предварительная работа: - беседа о ПДД;
- рассматривание знаков ДД;
- заучивание стихотворений;
- дидактическая игра «Собери знак».
Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, разрезанные карточки дорожных знаков, кукла.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой – дидактическая игра «Собери знак», пальчиковая игра «Светофор», физминутка «Мы -  шоферы».
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.


Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг , который называется «От сердца к сердцу». Круг сближает всех людей у кого добрые и открытые сердца. (все вместе)
«Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя»
Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах  в нашей стране.     С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята , а как будем добираться?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
(слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль)
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: специальный
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)
Ребята, это что за знак.
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.
(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу…(запрещается);
- быть примерным пассажиром… (разрешается);
- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);
- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);
- уступить старушке место…(разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?
Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар)
(появляется кукла Ваня)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: я Ваня Петухов
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: дорожные знаки
Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня6 (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)
(слайд на каждый знак)
Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.
На красный цвет – дороги нет!
На желтый – приготовься!
Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!
Дети: Светофор (слайд светофора)
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: что же делать, ребята?
Дети: надо помочь сделать светофоры.
Воспитатель: садимся за столы.  (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета 10× 17 с намеченными линиями для сгиба, ножницы, клей, салфетки) будем делать светофоры. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Светофор»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, и одновременно моргая)
Я машинам помогаю
(крутят воображаемый руль)
И тебе хочу помочь
(поднимают руки и опускают их)
Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?
(напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что прямоугольник разделен на 4 равные части тремя пунктирными линиями, которые обозначают место сгиба.  При склеивании выкройки на крайний прямоугольник наклеивают другой крайний прямоугольник. (Показать как). Предложить детям посчитать, сколько сторон у светофора получилось, чтобы предупредить возможную ошибку при наклеивании цветных кружочков , которые обозначают сигналы. Рассмотреть с детьми стороны и рассчитать, какая сторона будет задействована. Напомнить детям, что сначала украшается выкройка, а только потом склеивается.
В конце занятия проводиться анализ работ, выделяются самые удачные. Детей похвалить за старание.
Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.
 (все вместе)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь торопись
И в детский сад «Светлячок » вернись.
(дети закрывают глаза, поворачиваются  (слайд детского сада))
Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Первомайская 10 а
Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после путешествия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год