Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. Тема : Внимание , дорога! Цели Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижения по улицам и дорогам; развивать чувство ответственности за свои поступки. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы . Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Основная образовательная область: безопасность.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы. Методы и приемы Методы: наглядные, словесные, игровые. Приемы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, проблемные вопросы, беседа, поощрение. Наглядные средства обучения: изображения дорожных знаков, сигналы светофора (круги: красный, желтый, зеленый), схема , карандаши. Словарная работа Обогащение словаря: дорожный знак, светофор, зебра, пешеход, переход. Активизация словаря: запрещающие, предупреждающие, информационные .. Ход занятия : 1.Организационный момент. Дорога не тропинка, (показать широко руками) Дорога не канава, ( присесть) Сперва смотри налево, ( повернуть голову ) Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И если машин не увидишь, — Иди! (шагать )
2.Основная часть . Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Что-то он задерживается. Вы знаете из какого произведения наш гость? (ответы детей ) .Вот у меня есть маршрут движения Незнайки из его Цветочного города до нашего сада.(схема со знаками , светофором). Скажите , какие виды транспорта вы знаете ? На чем к нам может приехать Незнайка?(ответы детей) Звонок телефона . -Это наш гость. Незнайка , где ты задержался, мы тебя ждем с нетерпением.. Голос Незнайки : Я спешу к вам , тороплюсь, Но при знаюсь честно , Правила дорожные твердо я не знаю. Подскажите , помогите , Как автобус обойти. Воспитатель:: Ребята , а как правильно обойти автобус? Рассматривание картинок «Дорожная ситуация» . Звонок от Незнайки : Вот дорога впереди, Только как же мне идти? Очень много здесь машин. Все гудят , несутся мимо. Помогите , дети ,мне! Воспитатель: Поможем Незнайке перейти дорогу. Найдите нужную картинку и расскажите , как переходить дорогу.(плакаты, картинки «Светофор», «Подземный переход», «Надземный переход», «Зебра») Физминутка «Красный , желтый , зеленый». Сигнальные карточки: красный цвет – стоять.,желтый – сидеть , зеленый – шагать. ( можно сделать как соревнование двух команд на выбывание : красный цвет - стоять , желтый – руки вверх , зеленый – шагать) Незнайка : -Здравствуйте , ребята , спасибо , что помогли мне .Я теперь могу переходить дорогу, узнал очень много про правила дорожного движения .В знак благодарности , я принес вам подарки .( достает дорожные знаки , но не дорисованные).-Ой, мои знаки испортились. Как же быть ? 3. Продуктивная деятельность. Воспитатель: Мы сейчас знаки починим .Садитесь за столы , будем дорисовывать знаки и рассказывать о них. Знаки «Подземный переход» , «Надземный переход», «Светофор» , «Автобусная остановка». 4.Итог занятия.
Подготовила Клишина Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ №189 г.Оренбурга.
|