Занятие по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы!» |
ПДД детям | |||
Автор: Меневере Хабибуллина | |||
02.10.2014 12:46 | |||
Занятие по правилам дорожного движения «Мы – пешеходы!» Вам, ребята, он знаком, Перехода больше нет! Не спешите, Посмотрите, посмотрите на меня! Не спешите, подождите до зелёного огня. 4 ребёнок поднимает зеленый кружок Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело - Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда, что я один, Я надёжно защищаю От трамваев и машин! 5 ребёнок: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы. А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры. А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор». Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы: - красный – молчим; - желтый – хлопаем; - зеленый – топаем. Появляется Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол. Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой. Не угнаться за тобой! Светофор забирает у Незнайки мяч. На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка: А почему это нельзя играть на дороге? Ответы детей. Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно, Лучше я пойду обратно. Лучше книжку полистаю И немного почитаю. (Достаёт книгу, идёт и читает) 2 ребёнок: Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед! Мальчик подбегает к Незнайке, берёт у него книгу. 3 ребёнок: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! 4 ребёнок: И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно. Её переходи! Вбегает Буратино. Ведущий: Кто ты? Буратино: Я – Буратино – сын папы Карло! Хочу вместе с вами! 1 ребёнок: А ты знаешь правила дорожного движения? Буратино: Конечно, знаю! Еще как знаю! 2 ребёнок: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу? Буратино: Как? Как? Бегом! Пока милиционер не видит! Ведущий: Ребята, он правильно ответил? Дети: НЕТ! Ведущий: А как надо? 3 ребёнок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! 4 ребёнок: Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы? Буратино: Да проще простого - пролезть между колёсами. Ведущий: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался. Ответы детей : (- надо подождать, пока автобус отойдёт, - внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, - а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему. 1 ребёнок: А теперь, Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Буратино: Смотря во что. В шахматы нельзя. 1 ученик: А почему? Буратино: Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как! Дети: НЕТ! 2 ребёнок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу, Должны умноженья. Буратино: Спасибо вам, ребята! Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами. Теперь я обязательно выучу все правила дорожного движения и буду их соблюдать. Светофор: Хорошо, Буратино. Оставайся с нами. Сейчас мы ребятам загадаем загадки. А за правильный ответ вы, ребята, получите от жюри жетон. (На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки) I. «Дети» - Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. -Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. -На дороге – эстафета: Надо ж детям бегать где-то». Но боюсь, однако, Смысл другой у знака. - Что обозначает этот знак? Ответы детей. II. «Велосипедное движение запрещено» -Мой приятель Ляпкин Яков- Золотая голова! И язык дорожных знаков Для него, как дважды два. -Шли из школы мы домой, Видим - знак над мостовой: Круг, внутри - велосипед. Ничего другого нет. -Поразмыслил друг немного И сказал: «Ответ один- Знак гласит: ведет дорога Прямо в веломагазин. -Сто машин сверкает лаком Выбрал, выбил в кассе чек…» Я заспорил: «Там за знаком, Вероятно, велотрек -Путь на треке - как кольцо. Ветер гонщикам в лицо. Даже на велосипеде Очень долог путь к победе». -«Эх, знаток!» - И друг со смехом Показал афишу мне. Я читаю: «Цирк приехал Велогонки на стене!» - Ты смекни, - сказал мне Яков, - Стенка там кругла как знак! Да, друзья, по части знаков, Он действительно мастак! - Что означает этот знак? Ответы детей. III. «Въезд на набережную». - Это что за знак такой, Встала круча над рекой, И с обрыва вниз, в пучину, Лихо прыгает машина. - Захотелось ей нырнуть, Окунуться, освежиться И на пляже отдохнуть. Как в пути не запылиться? -«Всем машинам надо мыться,- Знак шоферам говорит – Вот и мойтесь, путь открыт». Подтвердите, так ли это? С нетерпеньем жду ответа. Ответы детей. IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». - Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор! Я тру глаза, гляжу в упор: - «Шоссе закрыто на запор?! Нет, что-то здесь не так. Заборы строить на пути Кому на ум взбредет? - И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!» Загадка? Очень хорошо! Разгадку мигом я нашел: -Решил художник пошутить, Знак говорит, что надо Машинам всем притормозить И … лезть через ограду. Возможно, знака смысл иной. Но кто подскажет мне – какой? Ответы детей. Ведущий: Молодцы, ребята! Буратино и Незнайка: А у нас еще есть несколько вопросов. Помогите нам, ребята! Буратино: Как нужно идти по тротуару? Дети: Придерживаясь правой стороны. 1 ребёнок: И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Разрешается! Незнайка: Как нужно переходить улицу? Дети: По пешеходному переходу 3 ребёнок: Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже детям Разрешается! Буратино: Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением? Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо. Незнайка: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно. 2 ребёнок: Если входишь ты в автобус И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Разрешается! Светофор: Молодцы ребята! Теперь я спокоен ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!
|