Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми старшей группы на тему: «Полезный Светофорик» Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. - повторить правила дорожного движения; - научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; - развивать речь, внимание; - развивать мелкие движения руки, координацию движений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге. Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Материал и оборудование: конверт с картинками, разрезанными на части светофор. Машинки – игрушки, альбомный лист, ручка. Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая). Ход занятия: Воспитатель: - Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. А теперь на татарском языке поздороваемся с гостями. Исәнмесез. Сегодня я предлагаю вам найти в зале что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными. (дети идут по указанным - стрелкам на полу, воспитатель произносит слова) - Налево пойдёшь – гостей найдёшь, -Направо пойдёшь – ничего не найдёшь, -Прямо пойдёшь – что – то необычное найдёшь! (дети находят большой конверт, открывают и видят картинки) Воспитатель: - Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено. Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку)
-Что получилось? (светофор) (слайд 2) 1. Беседа о правилах дорожного движения Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. - А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: - Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ - хором: -Стой! - если на светофоре - (слайд 3) - Приготовиться! - значит, на светофоре - (слайд 4) - Можно идти! - если горит - (слайд 5) - Молодцы! А теперь я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций, посмотрите внимательно и скажите, кто нарушает, а кто нет. (Просмотр ситуаций на экране) (слайд 6-10) - Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! - А теперь немного поиграем! 2. Игра «Пешеходы». Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети замирают. Когда «Желтый!» - ходят по залу. На «Зеленый!» - бег по залу. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. 3. Введение карточек «Светофор». - А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»). - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться. - Днем светло. - Птицы умеют плавать. - У машины есть руль. - Моя мама старше меня. - Пингвина можно увидеть в зоопарке. - Когда снег растает, получится лед. - Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- У машины 5 колес.
- Растения питаются комарами.
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
4. Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас на альбомном листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль. Выберите маленькую машинку, вы поведете её по дороге.
Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
5. Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?».
Попрощаемся с гостями. До свидания. Сау булыгыз.
|