Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики. Начнём с раздевалки. Помимо детских рисунков на тему ПДД, мы добавили игру, которую может провести ребёнок со своими родителями, одеваясь домой - "Кто больше знает дорожных знаков", для родителей разместили папки-раскладушки, где собран материал с комментариями по ознакомлению ребёнка с ПДД. Стенгазеты - неотъемлемая часть работы с семьями воспитанников
Скачать конспект
Накануне, дети творчески подошли к изготовлению дороги, участников дорожного движения, что было представлено родителям вместе с книжками -малышками по теме. При входе в группу, в учебной зоне расположен центр развивающих игр представленный в виде дидактических игр и пособий по развитию логики, математических представлений, в который мы внесли также тематику ПДД: игра на счёт, сложение, вычитание, плюс знакомство с транспортом и правилами движения. Использование детских компьютеров формирует учебную деятельность, помогает раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, создает более комфортные условия для обучения правил дорожного движения, помогает выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и для их развития. В центре изобразительного искусства имеется все необходимое для рисования, аппликации иллюстраций, картин по правилам движения Условия развития игры относятся три фактора: желание ребенка играть, игровая среда, способствующая созданию игровой воображаемой ситуации, умелое руководство игрой со стороны взрослых. Центр сюжетно-ролевых игр в нашей группе оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ПДД, учитывая возраст детей наполняемость постоянно меняется с учетов возрастных и индивидуальных особенностей как мальчиков, так девочек. В нашей группе на открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные, занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал по правилам дорожного движения мы ориентируем на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен детям Мелкий конструктор в центре конструктивных игр собран в контейнер, который мы оформили с учётом ПДД. Здесь можно встретить знаки предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные. В уголке ПДД дети сами делали в свободной деятельности светофоры, а так же множество макетов дорог, заправок и т. д., которые смастерили воспитанники вместе с родителями. Помимо горизонтального макетирования, была использована вертикальная сторона стены, где мы изготовили многофункциональные дорожные знаки. Центр воды и песка тоже не остался без внимания. Дети прекрасно проводили время, развивая мелкую моторику рук при строительстве улиц на песке нашего города Валуйки. Уголок будущего первоклассника был укомплектован дидактическими играми, папками с кроссвордами и ребусами портфелями со светоотражательными элементами (принимали участие родители) При игре в центре сенсорного развития дети продолжают знакомиться со значением дорожных знаков, учутся понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Литературный центр, само собой, обзавёлся книжками по ПДД. Через чтение художественной литературы формируем полезные навыки и привычки безопасного поведения на улице. Театральный центр пополнился светофором. В центре двигательной активности нашлось место карточкам с опасными ситуациями при занятий спортом (игры возле проезжей части и т. д.) Для воспитания дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе дети творчески изображали в картинах и рисунках. Предметно - развивающая среда по "Ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения" помогла лучше детям усвоить материал по данной теме. В организации предметно - развивающей среды принимали участие воспитатели, дети и родители.
|