Занятие по ПДД для детей старшего возраста |
ПДД детям | |||
Автор: Наталья Помеляйко | |||
04.07.2014 15:39 | |||
Конкурс знатоков в детском саду по ПДД Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) - С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П). - Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла? - А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам. - Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы. (Жезл). - Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов). - Следующий ребус. (Зебра). - Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии). - И последний ребус. (Пешеход) - Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком). - Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р). - Нас ждет следующий конверт. - А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы. - На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар) - Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.) - Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора) - Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.) - Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…) - Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А). - А сейчас мы немного отдохнем. - Физминутка «Пешеходы»: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) - Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В). - А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор». ( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.) - Что означает красный, желтый, зеленый цвета? - Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву. (И). - А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А. - Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации) Ситуация №1 Дети идут по пешеходному переходу. - Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему? Ситуация №2 Люди спускаются в подземный переход. - А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите. Ситуация №3 Машина стоит у больницы. - А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает? Ситуация №4 Дети идут в парке по дорожке. - Поставьте правильный дорожный знак. - Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву. (Л). - Давайте прочитаем открывшееся слово. (П Р А В И Л А) - Что же такое правила? (Правила – это закон). - А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог). - А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). - На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки). А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.) - Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов). - Спасибо, мне было приятно с вами работать.
|